Татьяна Щербинина
Лэпбук «Мир сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это и удивительный инструмент образования, сделанный вручную, и полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это и исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Темочки:
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении мы выстраиваем на основе комплексно – тематического планирования. В конце каждой тематической недели представляется какой-либо продукт, т. е. итоговое мероприятие (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). Лэпбук может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, любой тематической недели, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Но папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему изучить тему.
Да к тому же, это очень интересно!
Хочу представить вам наш с детьми лэпбук «Мир сказок Чуковского».
В течении месяца марта мы готовились с детьми и родителями к 137 – летней годовщине со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Для маленьких слушателей чтение сказок дедушки Корнея превращается в забавную игру.
И в то же время они развивают мышление и воображение детей, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.
Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. Вместе с детьми и родителями изготовили дидактические игры, которые стали основой нашего лэпбука.
Первая страница нашего лэпбука :
С помощью лэпбука можно решать разнообразные образовательные задачи, в том числе и задачи по приобщению детей к художественной литературе.
Дидактическая игра "Узнай сказку" :
Цель игры: формирование интереса детей к знаниям о сказках К. И. Чуковского.
Игра «Помоги Айболиту» - цель: формирование желания вести здоровый образ жизни; закрепление элементарных представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Детям предлагается собрать аптечку Айболиту. Необходимо сложить туда: бинт, йод, градусник, шприц, микстуру. Обязательно в конце посчитать предметы в аптечке.
Игра «Стрелку поверни – Федоре помоги» (круг с вращающейся стрелкой) - цель: формирование желания помогать тому, кто в этом нуждается; воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках.
Детям очень нравится вращать стрелку и называть правильно посуду или задавать вопросы другому ребенку:
Игра «Кто есть кто» - цель: формирование желания узнавать новые сказки; воспитание интереса к творчеству К. И. Чуковского.
Игра «Помоги Мухе-цокотухе найти гостей» - цель: развитие познавательного интереса детей; умения составлять описание насекомых; совершенствовать интонационную выразительность речи, развитие фонематического слуха.
Играя, можно поставить проблемный вопрос: Почему паук не может быть гостем?
Рассуждаем, ищем вместе правильный ответ.
Вторая страница лэпбука :
В центре этой страницы мы поместили портрет любимого писателя. Рассказывали о его жизни и творчестве, читали его произведения, учили наизусть отрывки из сказок.
В двух конвертах поместили материал для творческой деятельности детей, который постоянно обновляется.
Задание «Раскрась и назови» - цель: развитие мелкой моторики рук; воспитывать активность, самостоятельность, творческие способности.
Задание «Собери картинки» - цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование целостного восприятия предмета.
Детям нравится собирать картинки по любимым сказкам, они узнают героев сказок, рассказывают об изображенном событии.
Содержание третьей страницы лэпбука :
Что интересно в этих конвертах?
Задание «Помоги ежам» - цель: развитие мелкой моторики; внимания; зрительного восприятия; мышления; воспитания интереса к нетрадиционной технике рисования.
Варя и Соня догадались, как помочь ежам.
Вот такие получаются замечательные ежики!
На этой странице размещены конверты с лабиринтами и интерактивной игрой.
Лабиринты дети умеют составлять сами.
Игра «Лабиринты» - цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве; развитие познавательного интереса при ознакомлении с окружающим; расширение и активизация словаря.
У Максима хорошо получается.
Игра «Звук и буква» - цель: ознакомление детей с гласными и согласными звуками, буквами; учить находить слова с заданным звуком и определять его позицию в слове.
Проблемная ситуация: какая картинка лишняя и почему?
Задание «Найди отгадки» - цель: формирование умения находить отгадки по картинкам; развитие логического мышления.
Интерактивная игра «Четвертый лишний» - цель: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи, развивать зрительное восприятие; воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции.
В год театра мы решили изготовить к лэпбуку театр на лопатках по сказке К. И. Чуковского "Айболит". Театр разместили отдельно, чтобы можно было легко достать детям.
Театр на лопатках – цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности ;
воспитание у дошкольников дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желание прийти на помощь.
Математическая игра – цель: развитие элементарных математических представлений (счет до 5, порядковый счет).
Вот такой замечательный лэпбук явился итогом совместной работы детей, родителей и воспитателей. А родители еще подарили нам в группу книги К. И. Чуковского.
Использование данной технологии является успешным шагом на пути реализации ФГОС ДО. Ведь она позволяет реализовывать современные методы и формы работы и основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и образовательном учреждении.
Всем спасибо за внимание и интерес! Творческих успехов!