Марина Бебко
Групповое родительское собрание в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Подготовка к собранию
1. Оформляются красочные приглашения в виде сказочных домиков для каждого родителя.
2. В уголке «Для Вас, родители» помещают тексты загадок для разгадывания ребусов.
3. Готовят тексты загадок для разгадывания ребусов.
4. На магнитофон записывают беседы с детьми об отношении к природе, домашним животным, растениям.
5. В зале вешают плакат «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Л,Н. Толстой и две сюжетные картины «Девочка кормит цыплят», «Кот и собака».
Публикация «Групповое родительское собрание в форме КВН „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Столы ставят полукругом, так чтобы все видели друг друга, на столе икебаны, цветы, материалы для выполнения поделок из бумаги, описание техники их изготовления, образцы поделок.
Текст приглашения:
«Уважаемые (И. О.) приглашаем Вашу семью на родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Оно состоится (дата и время).
Предлагаем:
1. Обсудить вопросы формированию у детей любви к природе, бережного к ней отношения.
2. За «круглым столом» будут проводиться игры, конкурсы, практикумы. Состоится концерт с участием детей на тему «Встреча с природой»
Заранее благодарим за участие в «выставке поделок»
План собрания :
Ведущий (воспитатель). В старину был такой обычай : пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришел; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание того, что человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
1 задание. Разгадывание ребусов – слов, обозначающих природные объекты : растения и животных.
2 задание. Конкурс «А как у вас?» Родители отвечают на вопросы
1. Есть ли у вас дома растения, животные? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?
2. Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как он это делает: с радостью или неохотно, равнодушно?
3. Есть ли в доме детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о животных по телевизору?
4. Знает ли он что-нибудь об охране природы?. Например, какие растения подлежат защите (Ландыши, купавница, калужница, колокольчик и др.)
5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?
Жюри подводит итоги беседы, максимальная оценка – 5 баллов.
Прослушивание магнитофонной записи высказываний детей группы на тему «Как я ухаживаю дома за растениями и животными»
3 задание. Решение родителями педагогических задач (см. Островская Л. «Педагогические знания – родителям»)
4 задание. Конкурс на лучшую поделку из разных материалов. Родители изготавливают по имеющимся образцам (даны готовые заготовки).
5 задание. Блицконкурс «Кто больше назовет народных примет»
Жюри подводят итоги. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, играют в оркестре.