Матвийчук Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о весенних изменениях в природе.
2. Формировать знания о времени года весна, развивать наблюдательность за весенними приметами, явлениями, закрепить знания лиственных и хвойных деревьев.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, познавательный интерес.
4. Вызвать чувство гордости и восхищения от пробуждающейся природы весной.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы „Наша природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы: плакаты «Правила поведения на природе», книга с загадками о птицах.
Ход экскурсии.
Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в парк. Но сначала давайте вспомним правила поведения на природе, в парке.
Игра «Что нельзя делать на природе» (ответы детей)
-нельзя ломать деревья и кустарники.
-нельзя мусорить.
-нельзя громко кричать, чтоб не напугать птиц.
-нельзя разорять птичьи гнезда
-нельзя разводить огонь, жечь траву и ветки.
-нельзя убивать насекомых и животных.
-нельзя отставать от своей группы детей.
Демонстрируется показ иллюстраций о правилах поведения в природе.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь я уверена, что вы во время прогулки не нарушите ни одно правило.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите вокруг, как здесь хорошо! Понаблюдайте за объектами живой природы : за деревьями, птицами, насекомыми, травой.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна)
А какой месяц? (апрель). Да, апрель-это середина весны, второй месяц весны. Скажите, весна уже пришла к нам? А как вы догадались, по каким признакам?
Дети отвечают. (потеплело, снег тает, солнце ярче светит)
Воспитатель: Да природа просыпается от зимней спячки, все кругом оживает, солнышко на небе чаще появляется, чувствуется потепление.
Воспитатель: Скажите, каких вы видите здесь больше деревьев? Назовите их. А как можно назвать их одним словом? (лиственные) А еще какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
Посмотрите, уже набухают почки и скоро на них появятся листочки. А деревья, на которых хвоя, это какие деревья? Назовите их. (елка, сосна, пихта) А как можно назвать их одним словом? (хвойные деревья)
Воспитатель: А чем отличаются эти деревья друг от друга? (одни с листьями, другие с хвоей)
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на деревьях? (гнезда и скворечники). Как вы думаете, их кто-нибудь уже заселил? (да, птицы начали заселять)
А какие птицы первые прилетают к нам весной? (грачи)
Воспитатель: Грач - это вестник весны. Прилетает самый первый, когда только становится видна земля. А как вы думаете, нужны ли грачу гнездо? (да) Скажите, а кто строит гнезда? (ответы детей) А из чего птицы строят гнезда? (из веток, палок, травы)
Подумаете, почему у грача такой большой клюв? (чтобы лучше добывать себе корм) А чем питается грач? (насекомыми, жучками, червяками, личинками)
Скажите, какие птицы прилетают вторыми? (скворцы) Что там за домики висят? (ответы детей).
Для чего люди развешивают скворечники? (чтобы там жили скворцы и выводили птенцов)
А почему нет еще остальных птиц? (нет еще насекомых, им нечем питаться)
Как мы называем птиц, которые прилетают с юга в наши края? (перелетные)
Каких вы еще знаете перелетных птиц? (ласточки, утки, гуси, журавли, жаворонки)
А как ведет себя наши зимующие птицы весной? (улетают на север)
Снегири и синицы любят холодный климат. А теперь поиграем.
Игра «Отгадай птицу» (по внешнему описанию)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает половицу о порядке? (Чисто не там где метут, а там, где не сорят)
А как вы соблюдаете правила поведения в природе? (не сорим, не ломаем веток, не убиваем животных и насекомых)
Ну, вот мы и прошли по нашему парку, посмотрели деревья и кустарники, полюбовались пробуждающейся природой. А теперь давайте поиграем.
П/и «К названному дереву- беги!»
Как вы думаете, надо беречь природу? (ответы детей) Правильно, ведь природа - наш друг.
Скажите ребята, что интересного вам понравилось на экскурсии? (ответы детей) Ну вот пришла пора возвращаться нам в детский сад.