Ольга Ламакина
КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас».
Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Публикация «КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Развивающая среда: кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», звукопись - голоса птиц, листы бумаги с кляксами и фломастеры, компьютерная презентация с цветными картинками (деревьев, цветов, ягод, зверей птиц, используемых в играх, весёлые физкультминутки: «Хорошее настроение», «Барбарики - друзья», «Веселая зарядка» - видео (проводятся в перерывах между играми, когда жюри подводит итоги).
Методические приёмы: Под веселую музыку входят команды.
«Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Вводная беседа
Рассеянный: Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своём детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.
Воспитатель: Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было, в КВН.
Игра «Доскажи словечко»:
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки.
Белоствольные (берёзки).
- Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная (ива).
- Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василёк).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные (ландыши).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
Игра «Назови одним словом»:
1. Волк, лиса, песец, олень – это (звери)
2. Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды).
3. Ель, сосна, берёза, ива – это (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы).
Физкультминутка: «Хорошее настроение».
Конкурс капитанов: «Знаешь ли ты грибы?»
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Загадки – задачи Рассеянного
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
Игра «Угадай, чей голосок?»
Какая птица издаёт такие звуки (использование записи голосов птиц):
1. Кар-кар-кар! (Ворона)
2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3. Синь- синь-синь! (Синица)
4. Свир-свир-свир! (Свиристель).
Игра «Каркающие слова»
Рассеянный: А между прочим каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):
К А Р А Б А С
Вот! Карабас каркает.
- А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь, карп)
К А Р А Р А С Ь
П Е С К А Р Ь
К А Р П
- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)
К А Р Т О Ф Е Л Ь
Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (Ответы детей). А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – наш следующий конкурс.
Игра «Художники»
Рассеянный: На листах кляксы, превратите их в животное или растения. Время на все превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.
Физкультминутка: «Барбарики - друзья».
Игра «Кто быстрее?»
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
Итог занятия:
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Подведение итогов. (Физкультминутка: «Весёлая зарядка»)
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН, сладкими призами.
Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе (например, песня В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить»).