Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительный мир насекомых!»
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный с 14.05 по 18.05.18г.
Заявитель: дети второй младшей группы группы
Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна
Публикация «Проект во второй младшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи -предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к ним – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Объект проектной деятельности : Насекомые
Предмет проектной деятельности : Особенности жизни насекомых.
Цель проекта : Расширить представления детей о мире насекомых
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять
любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их
строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Гипотеза: если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Ресурсы проекта :
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Насекомые»
Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.
Участие в продуктивной и познавательной деятельности Сбор материала для музея «Насекомые»
Организация мастер-класса «Божья коровка»
Заключительный Организация выставки детских работ. Выставка работ «Насекомые» Участие в организации выставки работ «Насекомые»
План образовательной деятельности:
Образовательные области
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»
«Логическая цепочка из жуков»
«Угадай по описанию»
Р. и «Кто знает пусть продолжает». Д\и «Найди пару»
«Найди тень»
«Четвертый лишний»
Речевое развитие К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.
Составление описательного рассказа:
«Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» и др.
Загадки о насекомых.
Схема описательного рассказа о насекомых
Рекомендации:речевые игры на тему насекомые
Познавательное развитие Беседа «Кто такие насекомые?»
«Опасные насекомые»
Конструирование «Муравейник»
«Кому нужны насекомые» Энциклопедия «Насекомые»
Иллюстрации «Насекомые» Памятка для родителей «Осторожно насекомые»
«Если ребенок боится насекомых»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Гусеница»
Аппликация «Бабочка-красавица»
Рисование «Паучок» Театр «Муха Цокотуха» Раскраски «Насекомые»
Конусный театр «Муха Цокортуха»
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика
«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др.
Физкультурная минутка
«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку», «Мотылёк»
Артикуляционная гимнастика.
«Пчелки», «Зудит комар» и др.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.
Ожидаемый результат: Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы - насекомым.
Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Критерии оценки результатов по диагностики:
Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одного насекомого.
Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых насекомых с не большой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду. По предложению вступает в совместную деятельность.
Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать некоторых насекомых. Проявляет наблюдательность во время прогулки за насекомыми во время прогулки на участке. Охотно включается в продуктивную деятельность.
Продукт проекта :
Вернисаж работ «Бабочка красавица»
Выставка совместных работ «Божья коровка»