Татьяна Доронина
Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о структуре сказки
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о жанре- сказка; уточнить знания детей о том, как пишется сказка; расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие : Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог в соответствии с ситуацией, в свободной форме высказывать свою мысль. Продолжать развивать умение действовать по алгоритму (выстраивание модели определенной ситуации придумывания сказки). Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: Формировать умение обращаться к друзьям за помощью, не перебивать друг друга в процессе сочинения сказок.
Предварительная работа:
Перед приходом детей, украсить группу иллюстрациями к различным сказкам, разложить маски сказочных героев и различные сказочные атрибуты. Дети утром заходят в группу, с удивлением разглядывают предметы, и картинки которые в ней появились. Ведут оживленную беседу, обсуждают, делятся впечатлениями.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила, что в ней что-то изменилось. А вы заметили?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же?
Дети: Появились разные картины, и предметы, это маски сказочных героев, и иллюстрации из сказок.
Воспитатель: Ребята, а какой самый сказочный праздник вы знаете?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому, что на этот праздник к нам приходят сказочные герои. Мы веселимся на карнавале и т. д.
Воспитатель: Ребята ну, а если сегодня понедельник, в нашей группе так много сказок…
Дети: Мы можем выбрать новую тему недели! Пусть это будет неделя сказок.
Воспитатель: Я предлагаю вам заполнить нашу таблицу «трех вопросов», где вам будет удобнее, на ковре или за столами?
Дети выбирают место и составляют модель «трех вопросов» : (Что мы знаем о сказках? Что хотим узнать? Где узнаем или кто поможет?).
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли авторов сказки? (ответы детей) Тогда давайте немного разомнемся и поиграем в такую игру, она называется «Ушки на макушке». Вам надо отгадать сказку, а подсказка находится в нашей группе. Итак, будьте внимательны!
1) Отварили дверь козлята и пропали все куда-то… (что это за сказка? Дети находят соответствующую картинку)
2) На окошке он студился, взял потом и укатился…
3) Три братца на лужайке резвятся…
А теперь угадаем название сказки по картинке (картинки к сказкам : Дюймовочка; Кошкин дом; Кот, лиса и петух; Конек-Горбунок, показываем с помощью ноутбука и проектора)
И последнее задание «Угадайка».
1) Какую песенку пел колобок?
2) Какие слова коза пела своим козлятам?
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4) Какими словами волк помогал себе ловить рыбу на хвост?
5) Какие волшебные слова произносил Емеля?
Вы просто молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!
Физ. минутка: «У медведя во-бору….» (картотека)
А теперь давайте мы с вами попробуем сочинить сказку? Недавно мы с вами узнали, что начало сказки называется «зачин», разобрались, как его писать. А что потом, вы знаете?
Дети: нет!
Воспитатель: Оказывается, чтобы сочинить сказку есть правила (схема) которые надо выполнять. Сначала нужно придумать «зачин» для нашей сказки. Потом кто будут главные герои, и что они будут делать (в какие приключения попадут). Потом придумать конец сказки. И не забыть про название, ведь у каждой сказки есть название. А теперь давайте сочинять.
Рефлексия. (вопросы к детям)
После сочинения сказки предложить детям по желанию нарисовать иллюстрации к ней, слепить сказочных героев или разыграть сказку по ролям.