Алёна Наймушина
«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого»
А. В. Запорожец
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный предмет «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)
«Путешествие по волшебной книге сказок»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «„Путешествие по волшебной книге сказок“, Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей
Задачи:
Обучающие
Закреплять умение классифицировать блоки фигуры по четырем признакам: цвет, форма, величина, размер; развивать умение находить блоки по кодовым карточкам; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Развивающие
Развивать конструктивные способности детей, зрительную память, логическое мышление, внимание.
Воспитывающие
Формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.
Материалы и оборудование: презентация (слайды к занятию, аудио запись, логические блоки Дьеныша, сундучок, карточки- коды с символами свойств, обручи, пособия к играм «Собери бусы», «Выкладываем маршрут, путь», «Художники», «Волшебная дверь», «Найди ключ».
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, игры с логическими блоками Дьеныша, чтение сказок, игра-путешествие.
Планируемые результаты: Имеют представления о блоках, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, адекватно обозначают словом их отсутствие, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
В. Ребята, вы любите сказки, а приключения? Фея сказок знает, какие мы умные, дружные, как мы всегда занимаемся.
Она выслала нам сундучок с подарком, но чтобы его открыть, нужно получить ключи от замков, на которые он закрыт, а чтобы получить ключи, фея просит вас помочь героям сказок (ответы детей).
Отправимся в путешествие по волшебной книге сказок, поможем героям сказок?
Ритуал приветствия. Речёвка.
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Во время декламирования, дети встают в круг, кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».)
В. Открываем первую страницу нашей волшебной книги сказок (первый слайд на экране открывается книга, на втором слайде - Гулливер)
Вы узнали героя этой сказки (ответы детей). Гулливер был добрый и отважный мореплаватель. Любил корабли и путешествия. Однажды во время своего очередного путешествия Гулливер оказался в стране Великанов, расположенной на огромном полуострове, отдаленном от большой земли цепью гор и океаном. Он знал, что уехать из страны Великанов можно только морем. Ребята, поможем Гулливеру доплыть до своего родного дома к берегам Англии. Как мы можем помочь. С помощью чего. Что поможет нам выбрать правильный путь Какие блоки спрятаны в картах- схемах. Перед вами карты - схемы помощью которых можно проложить маршрут (морской путь).
Игра с логическими блоками «Выкладываем маршрут, путь»
(дети проходят за столы, (у каждого карточка – схема (код блока) и прокладывают путь (находят свой блок по карточке - схеме, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения, задает вопросы, спрашивает каждого ребенка по одному блоку: первая дорожка - назови блок Ваня, второй блок - Ксюша и т. д.)
На экране появляется слайд с правильным ответом
За правильно выполненное задание на каждой странице книги сказок дети получают (блок) ключ от замка.) (слайд с блоком- ключом)
В. Всё готово! Молодцы! Вы помогли Гулливеру проложить морской путь. Первый ключ от замка (блок) мы заработали. (Ответы детей.)
В. А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.
Физминутка. (музыка, слайд –корабль, море).
Я отважный капитан (Руки на пояс.)
Покорил немало стран (Дети маршируют на месте.)
Я в бинокль смотрю вперёд (Складывают руки «биноклем».)
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, (Руки в сторону покачивают ими, ноги расставили и покачиваются.)
Качка тихая пока.
Сильными вдруг волны стали, (Увеличить амплитуду движения.)
И матросы все упали. (Опускаются на пол.)
Но я качки не боюсь -
Крепко за канат держусь (Встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки.)
Управляю кораблём («Крутят штурвал».)
И в бинокль вижу! (Машут руками над головой.
В. Открываем вторую страницу волшебной книги сказок (слайд книга, слайд Русалочка) В. Ребята, смотрите там за бортом – обитатели морей из какой это сказки (Русалочка).
Все ее друзья уплыли, и Русалочка осталась одна дома и ей стало скучно и одиноко. Поможем ей найти новых друзей.
Игра «Художники» (каждый выполняет самостоятельно, у каждого свой эскиз обитателя морей с номерами и карточки с примерами для определения блока на эскизе по типу игры «Мозаика цифр», выполняют его на общем фоне). Получают следующий блок (ключ). От Русалочки. (Слайд ключа).(Дети смотрят и находят ключ в коробке с блоками).
В. А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.
(Слайды Книга открывается и слайд на странице с иллюстрацией к сказке братьев Гримм «Золушка».)
В. Дети, вы узнали героиню этой сказки. Злая мачеха со своими дочерьми уехала на бал, а Золушке дала задание: разобрать крупу.
Игра с обручами (три обруча). (дети раскладывают блоки по заданным свойствам в три обруча)
В. Чтобы украсить платье Золушке, предлагаю сделать бусы.
Игра «Собери бусы» для Золушки
В. Золушка благодарит и дарит нам блок-ключ (на экране слайд с ключами, три, дети находят ключи и кладут в свою корзиночку).
В. Молодцы! Золушке помогли, ключи получили. Давайте сосчитаем, сколько у нас ключей. Может быть уже достаточно. (6) Пора заканчивать путешествие по волшебной книге сказок. Но чтобы попасть в детский сад нужно пройти через волшебную дверь
Игра «Волшебная дверь». Задание: перевести блоки – ключи (подобрать блоки так, чтобы при изменении они подошли к кодам замков на сундучке). (Дети проходят через волшебную дверь, сделанную из обручей на подставке, в руках у каждого блок, после рассказа о нем, проходя в дверь, он берет другой блок и дает ему характеристику, уточняя, что в нем изменилось) Например: «У меня был блок квадратной формы, синего цвета, толстый, большой, а стал круглой формы, красного цвета, тонкий, маленький….».
Игра «Найди ключ».
В. Ребята, посмотрите, а вот и сундучок от Феи сказок, но, чтобы открыть его, мы должны подобрать ключи к кодам на замках. (дети подбирают блоки - ключи к кодам на замках).
Открывают сундучок, а там блоки с буквами и письмо от феи сказок. Воспитатель читает письмо. «Дорогие мои ребята вы добрые и отзывчивые и помогли героям сказок, справились с трудными заданиями. Я знаю, что вы не боитесь трудностей и предлагаю вам выполнить еще одно задание, отгадать загадку, Вам нужно отгадать буквы, которые спрятались под блоками и из них сложить слово». (воспитатель достает из сундучка блоки и раскладывает их вниз буквами)
Какая буква спряталась под большим тонким красным кругом (М)
(Дети по очереди отгадывают блоки, называют букву и составляют из букв слово Молодцы)
В. Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. И фея нас похвалила, назвала молодцами. И подарила нам игру (достает из сундучка) и волшебные самоцветы, которые превратились в леденцы.
Вам понравилось выполнять задания и помогать сказочным героям. Какие задания показались самыми трудными? С какими заданиями вы быстро справились?
Воспитатель.
Нашей сказочке – конец,
Кто играл, тот молодец!
Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!