Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенний калейдоскоп»

Наталья Рыбакова
Конспект НОД «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

а) Образовательные задачи

1. Продолжать учить замечать изменения, происходящие в весенней период с растениями, насекомыми, птицами в живой природе, с солнцем и снегом, водой - в неживой природе;

2. Закрепить знания о цветах - первоцветах, птицах и насекомых; о плоскостных и объемных геометрических фигурах;

3. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении определять порядковое значение числа;

4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

б) Развивающие задачи

1. Развивать интерес к природе, её изменениям в связи со сменой времени года;

Публикация «Конспект НОД „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, используя представления о взаимосвязи сезонных изменений в природе и живых объектов.

в) Воспитательные задачи

1. Формировать бережное отношение к окружающей живой и неживой природе;

2. Воспитывать желание помочь нуждающимся в помощи;

3. Воспитывать скромность, умение дать возможность для ответа сверстникам.

г) Речевые задачи

Активизировать в речи детей слова, характеризующие изменения в весенней природе.

Продолжить учить использовать в речи предложения

III. Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: название первоцветов: мать-и-мачеха, подснежник, хохлатка, крокус; названия насекомых: божья коровка, майский хрущ, бабочка, кузнечик, муха, пчела, жук-носорог; названия объемных геометрических фигур: куб, шар, цилиндр, конус.

IV. Материал к занятию

Демонстрационный: картинки с изображением объектов весенней природы : солнце, цветы-первоцветы, деревья с листочками, насекомые, птицы.

Раздаточный материал: разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры.

V. Непосредственно образовательная деятельность

Дети стоят в круге

- Дети послушайте, пожалуйста, загадку:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке

Есть зеленая косичка

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает.

- О каком времени года эта загадка? (о весне)

- Правильно. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Весенний калейдоскоп".

- Дети, что такое "калейдоскоп"? (игрушка, вращая которую видишь разные картинки, узоры).

- Наш калейдоскоп необычный. У него будут разные странички, а странички - это разные игры. Хотите поиграть (да). Игры будут разные, сменяться одна за другой, как в калейдоскопе. Но при игре нужно быть очень внимательными.

А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.

Наша первая страничка, первая игра называется "Кто знает, пусть дальше продолжает" (хоровое повторение названной игры). Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

Наступила весна - (ярко светит и тепло греет солнце) - прикрепляем солнце к мольберту.

Греет солнце - (образуются проталины, тает снег, бегут ручьи)

Вода пропитывает землю - оживают растения, корни растений всасывают воду - расцветают первоцветы (прикрепляем на мольберт)

На деревьях набухают почки, лопаются, начинают расти листочки!

На земле растет трава - выползают насекомые (прикрепляем картинки с насекомыми).

Появились насекомые - возвращаются с юга насекомоядные птицы (ласточки, скворцы)

Тает лед на водоемах - возвращаются водоплавающие птицы (лебеди, гуси, утки)

Люди копают землю - сеют семена.

- Молодцы, дети. Посмотрите, какую интересную картину вы составили. (Это первая игровая страница нашего "Весеннего калейдоскопа"). Дети выставляют на созданную картину цифру 1. А сейчас я вам предлагаю изобразить маленьких забавных утят - эта следующая страничка нашего "Весеннего калейдоскопа".

Физ-пауза музыкальная (утята).

- А сейчас нас ждет третья страничка. Мы продолжаем играть (игра называется "Собери картинку насекомого"). Нам нужно перевернуть части картинки и сложить их, чтобы получилось изображение насекомого.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит насекомое (туловище, голова, усы, ноги, крылья) (дети выполняют задание).

- Дети, назовите, какое насекомое у вас получилось? (дети называют)

- Молодцы!

- Сколько частей в вашей картинке (5 частей)

- Части, это по-другому геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Правильно, молодцы! Продолжаем играть и открывать четвертую страничку. Игра называется "Слушай внимательно", а помогут нам играть объемные геометрические фигуры (хоровое повторение). Давайте их назовем: 1-куб, 2-шар, 3-цилиндр, 4-конус, 5-параллелиппипед. А теперь слушаем, что звучит 1,2,3,4,5 (дети слушают).

- Что звучало первым? (дети располагают на объемных геометрических телах, звучащие предметы). Молодцы! Вот и закрылась наша четвертая страничка.

- Дети, понравилась вам игра "Весенний калейдоскоп"?

-Сколько было в нем страничек? (4)

-На какой страничке вам особенно понравилось?

- Молодцы! Наша игра "Весенний калейдоскоп" заканчивается, скоро закончится весна. Но чтобы нам долго не забывать об этом чудесном времени года, мы прочитаем стихи о весне.

Чтение весенних стихов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа) Ход занятия: 1. Вводная часть занятия: а) Знакомство с Элли -Вход детей в зал, в колонну по одному, на носках, руки на поясе. Дети садятся.

Конспект интегрированного досуга «Экологический калейдоскоп»Конспект интегрированного досуга «Экологический калейдоскоп» Ход досуга: 1 часть - вводная Ведущий: Про нашу жизнь, рассказ, как сказку, Расскажу вам без окраски. В садике нашем покой и уют. Здесь.

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект НОД «Осенний калейдоскоп», образовательная область «Музыка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема занятия: «Осенний калейдоскоп» Кузнецова Наталья Васильевна Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Через калейдоскоп сюжетно-ролевых игр» Цель: Закреплять умение считать до 10. Учить решать примеры на +; -; в пределах первого десятка. Совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект спортивного развлечения «Витаминный калейдоскоп» для детей 4–5 лет (средняя группа ДОУ) Цель: воспитывать желание вести ЗОЖ; формировать эмоционально-положительный интерес к двигательной деятельности; развивать умение действовать.

Конспект НОД «Математический калейдоскоп» Разработка конспекта НОД «Математический калейдоскоп» Цели: – закреплять названия геометрических фигур; – закреплять порядковый счет; –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова (УИ 1038924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД