Наталья Рыбакова
Конспект НОД «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
а) Образовательные задачи
1. Продолжать учить замечать изменения, происходящие в весенней период с растениями, насекомыми, птицами в живой природе, с солнцем и снегом, водой - в неживой природе;
2. Закрепить знания о цветах - первоцветах, птицах и насекомых; о плоскостных и объемных геометрических фигурах;
3. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении определять порядковое значение числа;
4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
б) Развивающие задачи
1. Развивать интерес к природе, её изменениям в связи со сменой времени года;
Публикация «Конспект НОД „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, используя представления о взаимосвязи сезонных изменений в природе и живых объектов.
в) Воспитательные задачи
1. Формировать бережное отношение к окружающей живой и неживой природе;
2. Воспитывать желание помочь нуждающимся в помощи;
3. Воспитывать скромность, умение дать возможность для ответа сверстникам.
г) Речевые задачи
Активизировать в речи детей слова, характеризующие изменения в весенней природе.
Продолжить учить использовать в речи предложения
III. Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: название первоцветов: мать-и-мачеха, подснежник, хохлатка, крокус; названия насекомых: божья коровка, майский хрущ, бабочка, кузнечик, муха, пчела, жук-носорог; названия объемных геометрических фигур: куб, шар, цилиндр, конус.
IV. Материал к занятию
Демонстрационный: картинки с изображением объектов весенней природы : солнце, цветы-первоцветы, деревья с листочками, насекомые, птицы.
Раздаточный материал: разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры.
V. Непосредственно образовательная деятельность
Дети стоят в круге
- Дети послушайте, пожалуйста, загадку:
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке
Есть зеленая косичка
Это первая сестричка
Пашет, сеет, поливает
Почкам глазки открывает.
- О каком времени года эта загадка? (о весне)
- Правильно. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Весенний калейдоскоп".
- Дети, что такое "калейдоскоп"? (игрушка, вращая которую видишь разные картинки, узоры).
- Наш калейдоскоп необычный. У него будут разные странички, а странички - это разные игры. Хотите поиграть (да). Игры будут разные, сменяться одна за другой, как в калейдоскопе. Но при игре нужно быть очень внимательными.
А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.
Наша первая страничка, первая игра называется "Кто знает, пусть дальше продолжает" (хоровое повторение названной игры). Я буду начинать предложение, а вы продолжать.
Наступила весна - (ярко светит и тепло греет солнце) - прикрепляем солнце к мольберту.
Греет солнце - (образуются проталины, тает снег, бегут ручьи)
Вода пропитывает землю - оживают растения, корни растений всасывают воду - расцветают первоцветы (прикрепляем на мольберт)
На деревьях набухают почки, лопаются, начинают расти листочки!
На земле растет трава - выползают насекомые (прикрепляем картинки с насекомыми).
Появились насекомые - возвращаются с юга насекомоядные птицы (ласточки, скворцы)
Тает лед на водоемах - возвращаются водоплавающие птицы (лебеди, гуси, утки)
Люди копают землю - сеют семена.
- Молодцы, дети. Посмотрите, какую интересную картину вы составили. (Это первая игровая страница нашего "Весеннего калейдоскопа"). Дети выставляют на созданную картину цифру 1. А сейчас я вам предлагаю изобразить маленьких забавных утят - эта следующая страничка нашего "Весеннего калейдоскопа".
Физ-пауза музыкальная (утята).
- А сейчас нас ждет третья страничка. Мы продолжаем играть (игра называется "Собери картинку насекомого"). Нам нужно перевернуть части картинки и сложить их, чтобы получилось изображение насекомого.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит насекомое (туловище, голова, усы, ноги, крылья) (дети выполняют задание).
- Дети, назовите, какое насекомое у вас получилось? (дети называют)
- Молодцы!
- Сколько частей в вашей картинке (5 частей)
- Части, это по-другому геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Правильно, молодцы! Продолжаем играть и открывать четвертую страничку. Игра называется "Слушай внимательно", а помогут нам играть объемные геометрические фигуры (хоровое повторение). Давайте их назовем: 1-куб, 2-шар, 3-цилиндр, 4-конус, 5-параллелиппипед. А теперь слушаем, что звучит 1,2,3,4,5 (дети слушают).
- Что звучало первым? (дети располагают на объемных геометрических телах, звучащие предметы). Молодцы! Вот и закрылась наша четвертая страничка.
- Дети, понравилась вам игра "Весенний калейдоскоп"?
-Сколько было в нем страничек? (4)
-На какой страничке вам особенно понравилось?
- Молодцы! Наша игра "Весенний калейдоскоп" заканчивается, скоро закончится весна. Но чтобы нам долго не забывать об этом чудесном времени года, мы прочитаем стихи о весне.
Чтение весенних стихов.