Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием.
Ситуативная беседа о главном символе года.
Цель: углублять представления о традициях празднования Н. г.
Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"
Цель: учить соотносить число с количеством.
рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике
Цель: продолжать развивать речь как средство общения.
Инд. раб. "Чистоговорки"
Цель: продолжать учить проговаривать все звуки.
Прогулка.
Наблюдения за птицами.
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: прививать трудовые навыки.
П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"
Цель: развивать двигательную активность.
Игры на участке.
Цель: развивать быстроту, выносливость.
Инд раб. "Стихотворения про Н. г.
Цель: развивать речь, память.
2 половина дня.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"
Цель: воспитывать усидчивость, внимание.
Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"
Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.
Рассматривание с детьми новогодних открыток.
Цель: беседа с детьми по картинкам.
Вечер:
Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"
Цель: развивать творческое воображение.
Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"
Цель: актуализировать знания детей о частях суток.
Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка"
Вторник.
Утренний прием.
Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?"
Цель: Закрепить знания детей о Н. г.
Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"
Цель: развивать логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.
Цель: развивать познавательный интерес.
Прогулка.
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Трудовая деятельность: помочь в постройки горки младшим детям.
Цель: развивать трудовые навыки.
П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Инд раб. "Метание вдаль снежков"
Цель: упражнять в метание вдаль снежков.
2 половина дня.
Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"
Цель: познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.
Настольные игры по желанию детей.
Цель: Развивать дружеские отношения.
Инд раб. "Учим буквы"
Цель: продолжать учить правильно называть буквы.
Вечер: Работа в тетрадях. Решаем примеры.
Цель: Подготовка детей к школе.
Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "
Цель: развивать слуховое внимание.
Игры с конструктором.
Цель: развивать игровые навыки.
Среда.
Утренний прием.
Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?
Труд в уголке природы. Полив цветов.
Цель: прививать умение ухаживать за цветами.
Инд раб. "Отгадай по описанию"
Цель: Активизировать словарный запас детей.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке снега на участке.
Цель: прививать желание помогать взрослым.
П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"
Цель: развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
Инд раб. "Снайперы"
Цель: развивать меткость, глазомер.
2 половина дня.
Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Физминутка "У оленя дом большой"
Цель: развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.
С/р игра "Встречаем Н. Г. "
Цель: закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.
Инд раб. "Обучение грамоте"
Цель: совершенствовать навыки слогового анализа слова.
Вечер: Оригами. "Снежинка"
Цель: учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.
Игры со строительным материалом.
Цель: учить детей создавать модели зданий.
Четверг.
Утренний прием.
Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"
Цель: активизировать речь детей.
Д/и "Кто больше подберет?"
Цель: уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"
Инд раб. "Пишем в тетради"
Цель: Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.
Прогулка.
Наблюдение за елью.
Цель: прививать любовь к неживой природе.
Трудовая деятельность: Покормить птиц на кормушке.
Цель: учить детей заботиться о птицах.
П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"
Цель: развивать двигательную активность.
Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"
Игры на участке.
Цель: Развивать самостоятельность.
Инд. раб. "Хождение по буму.
Цель: развивать равновесие.
2 половина дня.
Игра-имитация "Новогодние игрушки"
Цель: учить передавать образ и проявлять фантазию.
С/Р/И "Семья"
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Вечер: Ручной труд: Нетрадиционное рисование. "Петушок"
Цель: доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.
Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику.
Пятница.
Утренний прием.
Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.
Цель: развивать интерес к предстоящему празднику.
Д/и "Придумай предложение со словом "снег"
Цель: развивать фантазию, память.
Рассматривание фото иллюстраций о зиме.
Цель: развивать любознательность.
КГН.
Цель: учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.
Прогулка.
Наблюдение за небом.
Цель: подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
Загадки про снег.
Цель: Развивать речь, память,
Трудовая деятельность: Постройка лабиринта.
Цель: Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.
П/и "Снежная баба", "Два Мороза"
Цель: напомнить детям правила игры.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: развивать двигательную активность.
Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.
Цель: вспомнить текст стихотворения.
2 половина дня.
Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса"
Цель: учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.
Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями
Цель: привлекать родителей к участию в жизни группы.
Вечер:
Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"
Цель: углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.
Лепка по замыслу.
Цель: развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.