алла шматко
Экологический калейдоскоп в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический калейдоскоп в подготовительной группе
Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.
В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего единства с окружающим миром. Успех в воспитании возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Особенно если этой проблемой вместе с детьми будут заниматься и их родители. Это способствовало и заинтересовало меня выбрать эту тему по самообразованию
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016

Целью работы с детьми – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится одним из приоритетных направлений. Воспитатели помогают видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Для решения задач экологического воспитания у нас в группе проводятся следующие мероприятия:
- пополняется предметно – развивающая среда;
- ознакомление с природой в происходит во всех сферах деятельности
- проводятся прогулки,
- используются дидактические игры.

В нашем детском саду ежегодно проводятся смотры-конкурсы " Огородные сказки" Эта работа проводится при активном участии родителей.

Дети сажают рассаду и ухаживают за ней, потом придумываем сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, иногда связанные с любимыми сказками. Ведем наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, которые отражают в календаре наблюдений.
Важная повседневная работа по экологическому воспитанию – это уход за комнатными растениями. Дети это делают с удовольствием. Мы изучаем способы размножения и сами выращиваем новые цветы.
В октябре мы провели групповую выставку–ярмарку урожая для бабушек и дедушек

Удивили всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовали пожилых людей праздничным концертом. Показали театрализованные представления «Спор овощей» и «Почему помидор красный»
• Дети подготовительной группы могут объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
• Делать элементарные выводы и умозаключения.
• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
• Иметь представление о родном крае.
• Уточнять представление детей о растениях (травы, деревья)
• Рассматривать комнатные растения (выделять листья, цветы)
• Наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами)
• Знакомиться с птицами на участке детского сада