людмила яновская
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о временах гола, частях суток, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные : Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Ход занятия.
В-ль:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Дети:
Доброе утро,
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам!
В-ль:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И, немножко поиграть.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? (ответы). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чём ездили герои сказок? (Ковёр-самолёт,ступа,корабль, Конёк-Горбунок) А мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты, на них написаны номера мест. Займите места в автобусе, согласно билетам.
В-ль: Я вижу, все на своих местах. Поехали (звучит запись песни «Автобус»).
В-ль: Вот мы и попали в сказку. Слышите, тишина какая?Птички поют (запись пения птиц).Посмотрите, кто-то оставил здесь конверт. На нё м написано: «Детский сад «Петушок», детям группы «Солнышко».
В-ль: Откроем. Это письмо от Василисы Премудрой. Она предупреждает нас о том, что наше путешествие будет необычным и интересным. В конверте лежат загадки и задания от Василисы
В-ль: Готовы, ребята? Тогда, слушайте первое задание. От кого же оно? Узнаем, отгадав загадку.
В-ль:
Это сказка,а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на её конце,
И без этаких вещей
Жить не мог старик.
(Кощей).
В-ль: Злой Кощей запутал все буквы. Итак, первое задание для вас. Распутай буквы.
В-ль: Прежде чем нам выполнять это задание, давайте вспомним, что такое буква.
Ребё нок: Буква это то, что мы видим и пишем.
(Дети по очереди называют и показывают буквы.)
В-ль: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали? Какие согласные? (Ответы детей).
В-ль: С первым заданием мы справились. А сейчас, послушайте вторую загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
(Буратино).
В-ль: Буратино шёл в школу, размахивал портфелем и все буквы высыпались из портфеля и перепутались. Помогите Буратино собрать буквы.
В-ль: На столах,ребята, лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.
Дети собирают буквы.
В-ль: Ребята, какие буквы вы собрали?
Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.
В-ль: Молодцы! А вот ещё загадка.
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает.
(Незнайка).
В-ль: Мальвина снова поставила Незнайке двойку. Он перепутал все слоги в словах и просит вас помочь ему.
. В-ль: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно, слово.
Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги. Все слоги в словах перепутались.
В-ль: Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.
Дети собирают и читают свои слова.
В-ль: Продолжим наше путешествие? А на чём мы поедем, вы узнаете, выполнив графический диктант. (дети садятся за столы).
Графический диктант «Паровоз».
1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка влево,2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх,1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,6 клеток вправо, 4 клетки вверх.
В-ль: Что у вас получилось?
Дети: Паровоз.
В-ль: Дорисуйте к паровозу вагоны и колёса (звучит запись «Паровозик из Ромашково). На нём мы отправимся дальше.
В-ль: Ребята, посмотрите здесь какая-то избушка. Интересно, кто в ней живёт?
Баба-яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?
Дети: Мы из детского сада,по сказкам путешествуем. Пропусти нас. \
Баба-яга: Оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.
(Баба-яга читает загадки, Дети, отгадывая их, показывают соответствующие числовые карточки).
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Два под берёзой, три у осины.
Сколько грибов в плетённой корзине?
Четыре зайца шли из школы,
И,вдруг, на них напали пчёлы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Пять конфет по совести делили
Не забыли Свету, дали Миле.
А ещё Антону,Боре,Ире.
Каждому досталось по.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
Три больших, три маленьких,
Маленьких- удаленьких.
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
Все ли здесь, цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке,
Шесть на грядке, три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Дядя ёжик в сад зашёл
Десять спелых груш нашёл,
Три из них он дал ежатам, остальные же зайчатам,
Сколько груш он дал зайчатам?
Шесть орешков мама свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
Но из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько цветов у радуги?
Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра.
(ноль)
Баба-яга: Молодцы! Все загадки отгадали, придётся вас пропустить. Пойду, прилягу.
В-ль: Положите карточки с цифрами. Едем в другую сказку.
В-ль: А сейчас, герой следующей сказки приглашает вас пошалить и поиграть. Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый весёлый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлосон)
В-ль: А теперь похлопаем и потопаем. Карлосон приглашает вас поиграть в игру «Будь внимателен».
Когда звучит музыка, дети бегаю. Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание. Если суждение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное- топают.
У треугольника четыре стороны.
У комнаты 4 стены.
У машины 2 руля.
У круга 3 угла
У человека 2 руки.
У стола 3 ножки.
У руки 10 пальцев.
У прямоугольника 4 угла.
Зима- это март,апрель,май.
Десять больше восьми.
Соседи числа 7- 6и8.
Вчера была пятница.
Сегодня четверг
Завтра будет пятница.
Четыре меньше пяти.
Солнце светит ночью, а луна днём.
Март — второй месяц весны.
Весну сменяет лето.
В-ль: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Мы попадём в сад, если из счётных палочек выложим кораблик. (дети садятся за столы, выкладывают кораблики из счётных палочек.
В-ль: Вот,мы вернулись. А здесь нас ждёт вот такой сундук. Интересно,что же в нём лежит. В письме говорится, что сундук этот не просто. ,а волшебный. Он откроется,если мы отгадаем Василисины загадки. Попробуем их разгадать.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
(сундук открывается.)
— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И в благодарность, сказочные герои приготовили вам подарок. (воспитатель дарит детям «сказочную» книгу «Сказки- детям»).
Итог занятия:
В-ль:-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Баба-яга,Незнайка Карлосон, Буратино, Кощей)
-Чем же мы им помогали?
Какое задание вам больше всего понравилось? — Какое задание оказалось для вас самым сложным?
— Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами.
Эля Морозова прочитает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.