Марина Синепалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»
города Невинномысска
Конспект
непосредственной непрерывно- организованной деятельности в подготовительной группе
Тема «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
Воспитатель: Синепалова М. П.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Тема «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
Программное содержание:
1. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.
2. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:
- знания о частях суток, днях недели, временах года;
-делить целое на части;
- умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
-состав числа из двух меньших;
- решать логические задачи.
3. Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов, художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
Предварительная работа:
чтение художественного произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», знакомство с часами, работа детей в музее часов, заучивание пословиц, поговорок, песенок, частушки, стихов и загадок о часах и о времени.
Материал к занятию
1. Иллюстрация к сказке.
2. Картинки часов
3. Эллипсы
4. Цифры
5. Задания на сравнение чисел
6. Домики на состав числа
7. Материал для аппликации.
8. Мяч
Ход занятия
Перед детьми иллюстрация к произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Воспитатель предлагает вспомнить, как зовут героев сказки и что с ними случилось.
(Дети дают ответы)
- Ребята, а что мы можем сделать чтобы помочь нашим старичкам опять стать детьми. Я предлагаю познакомить их с часами, научить понимать и ценить время. Вы согласны? Тогда я предлагаю вам отправиться в «Музей времени» и познакомиться с историей возникновения часов. По ходу нашей экскурсии, нам придется выполнять некоторые математические задания. Я думаю мы со всем справимся.
-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? Сутки собрались в неделю и люди придумали название для каждого дня недели. Как называются дни недели? Какой день следует за средой? После пятницы? перед вторником и т. д. из большого количества суток, получился месяц. Сколько дней бывает в месяце?. Сколько месяцев вы знаете?. Какие? Так же провести игру с временами года.
Игра «Что за чем».
Какой формы солнце? На сколько частей можно разделить круг?. Как называется одна из четырех, восьми частей круга? (ответы детей)
«Раздели круг на части»
–Угадайте, а это что за часы?
- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)
- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!
Это часы «петух». Петушок пришел к нам со своим заданием. Мы должны отгадать его загадки.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:
-Сколько хвостиков у кошки(1)
-Сколько сторон у треугольника(3)
-Сколько крыльев у птицы(2)
-Сколько колес у машины(4)
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счету? (2ой)
- Сколько времен года? (4)
- Какое время года? (весна)
-Какой сейчас месяц? (май)
-Какой он по счету? (5ый)
-Сколько дней в неделе? (7)
-. Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у жука? (6)
-А у паука? (8)
- Молодцы, ребята!
Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?
Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).
Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?
(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар).
Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
(Показ фото с водяными часами).
Как вы думайте, удобны ли эти часы?
Стали люди думать, как бы придумать часы лучше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными. Песочные часы были рассчитаны на определенный отрезок времени :1 ,3,10,30 минут,1 час, реже на 3 часа. И лишь изредка строили часы на 12 часов хода. Вот у меня часы на 3 минуты. За это время вы должны выполнить следующее задание
«Сравнить числа с помощью знаков < > =».
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Физминутка
Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)
Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)
Шагают часики все в такт
Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)
И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)За часом час, за годом год.
(Дети проходят на свои места).
- Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.
(Показ фото с изображением механических часов).
С помощью чего люди определяют время по механическим часам. (Стрелки и циферблат) Как называются стрелки? Из чего состоит циферблат? Расположите цифры по порядку. (от 1 до 12)
Игра с эллипсом.
(Расположите эллипс так. чтобы в нем находились числа меньше 7 и т. д., больше 8. (Дети выполняют задания, дают ответы.)
Для уюта и красоты. Мастера придумывают часы разного размера, формы. И вот мастер придумал напольные часы. Как вы думаете, где могут стоять такие часы? (в квартире). Кто живет в квартирах? Сейчас я предлагаю вам. заселить квартиры домов новыми жильцами.
«Засели дом» (состав числа)
И вот у меня есть еще одна картинка с часами. Эти часы расположены на здании театра кукол имени Сергея Образцова в Москве. Они музыкальные.
Но так как это театр сказок я предлагаю вам решить несколько сказочных задач.
Решение задач.
1. В избушке жила коза и семеро козлят. После того как волк унес несколько козлят, в избушке остался только один. Сколько козлят унес волк?
2. Поросята построили себе домики. Волк поломал два их них, после чего остался только один. Сколько всего домиков построили поросята?
- Молодцы ребята. Вы очень хорошо справлялись с моими заданиями. Я думаю герои из нашей «Сказки о потерянном времени» поняли, что надо не только уметь ценить время, но и хорошо учиться.
Я предлагаю в подарок им сделать часы и подарить.
Аппликация «Часы»
(Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.