Марина Мироненко
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;
• воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;
• развивать речевую и познавательную активность;
• развивать внимание, связную речь, мышление;
• дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;
• упражнять в подборе определений;
• упражнять детей в звукоподражании;
• создать условия для развития мелкой моторики детей.
Ход НОД:
1. Создание игровой мотивации.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения цыплёнка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.
Звучит аудиозапись «Курочка»
- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей)
Где же курочка?
Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.
- Из какой сказки к нам курочка пришла? («Курочка Ряба») Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)
2. Словарная работа.
- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)
Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.
- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)
- Он совсем не похож на маму курицу:
- цыплёнок маленький, а курица ….
- цыплёнок жёлтый, а курица …
- у цыплёнка клювик, а у курицы …
- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …
- у курицы пёрышки, а у цыплёнка …
- Но всё-таки цыплё нок немножко похож на свою маму:
- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.
3. Физминутка «Вышла курочка гулять» (под музыку) .
- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.
Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце. (показывают движения по тексту песни)
4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»
На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.
Слайды:
- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы.
Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)
- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу
- А собака как поздравит? - гав-гав
- А свинка? -хрю-хрю
- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее
- А уточка? - кря-кря
- А гусь? -га-га-га
5. Игра «Кто что ест?»
- Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.
(Мультимедийная игра)
- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей)
Кто любит молочко лакать? (кошка)
- Косточку дать?
- Травки зелёной?
- Свёклы и картошки?
- Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)
6. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»
- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?
Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.
- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)
7. Рефлексия
- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят поиграть с вами в группе. Возьмём их с собой в группу?