Папки-передвижки

Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч»

Ия Игушева
Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

по теме «Путешествие на день рождения к зайцу КЧ».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей обобщенных представлений о диких животных Коми края.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных (изменение окраски, спячка).

Продолжать учить узнавать и называть диких животных нашего края.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе „Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч“» размещена в разделах

Развивать умение слушать воспитателя и повторять за воспитателем. Учить детей отвечать на простые вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. Развивать интерес к процессу лепки, к её результату. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к живой природе.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством подвижной игры «Баба- Ёма» и игровых упражнений. Развивать чувство ритма, двигательную активность и ориентировку в пространстве.

Интеграция: познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие (музыкальное, лепка)

Предварительная работа с детьми: знакомство с коми словами (кч, виддза оланныд, гстъяс, ю и др., знакомство с коми орнаментом (солнце, елка, рыба, рога, подвижная игра Баба Ёма.

Оборудование: письмо, мягкие игрушки лесных животных, елочки, речка широкая и узкая, рыбки, берлога, пластилин, варежки с коми орнаментом, птички, дом зайца, посуда для «чаепития».

Ход НОД:

Звучит песня на коми языке. Дети заходят в группу.

-Ребятки, посмотрите, сегодня в группу к нам пришли гости. Когда мы видим взрослых, какое вежливое слово мы употребляем? (здравствуйте). Давайте поздороваемся (здравст-вуй-те)

-Ребята, напомните мне, в каком поселке мы живем? (Максаковка). А в какой Республике проживаем? (Республике Коми). А народ, который живет в Республике Коми, на каких языках умеет разговаривать? (на русском, на коми). Мы умеем с вами здороваться по-коми? Поздороваемся с гостями. (Видза оланныд, гОстьяс)

-Проходите, присаживайтесь на стульчики (заранее положить письмо на один из стульчиков).

-Ой, а что это у Машеньки в руках? (письмо). Вот пока нас не было тетя -почтальон оставила для деток письмо. Откроем?

Приглашение

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой праздник - День Рождения! Ваш любимый КОЧ. А кодi тай кч? (заяц)

-Ну что, примем приглашение? Отправимся к Зайке на день рождения? (да). А где живет зайка? (в лесу). На чем отправимся в лес)

Я предлагаю вам отправиться в лес пешком под веселую песенку. Песня «Шань пи ош» .

На пути встречается берлога. Музыка останавливается.

- Ой, тай мый? (если не отвечают)

-Давайте обойдем. Рядом с берлогой лежит, такое же как у нас приглашение. Тихонечко заглядываем внутрь - видим большого Мишку.)

- Кодi тай (шепотом). (Мишка - ош).

- А как домик у мишки называется (берлога).

- Напомните, пожалуйста, Ие Андреевне, какое время года за окном? Мишка - ош что зимой делает? А весной? (замечаю приглашение)

- Ой, это не наше приглашение? (нет). Значит Заяц Кч и Мишку Ош пригласил на свой праздник? Разбудим Мишку? Мишка: Кто меня там разбудил? (Объясняем, что уже пришла весна, пора просыпаться)

- Мишка: Хорошо, хорошо. Я уже просыпаюсь, выхожу из берлоги. Обычно, когда я просыпаюсь и выхожу из берлоги, то Заяц Кч приглашает меня на свой День рождения. Вы, случайно, не видели письмо? У меня даже подарочек приготовлен для Зайца КЧ- варежки с красивыми узорами. Дети рассматривают, обнаруживают коми орнамент и называют его. Я замечаю еще одного медведя в берлоге

- Мишка ош, а у тебя кто еще там прячется в берлоге?

- Мишка: А это мой маленький сынок ошпи – медвежонок (повторяем, произносим ошпи- медвежонок)

-Вот ребята, как интересно природа придумала. Мишки ложатся спать в берлоге одни, а просыпаются с маленьким медвежонком.

- Ну что, ребятки, пора дальше двигаться. Куда мы идем? (Снова включается музыка).

На пути две речки. Остановились.

- Ребята, что это нам такое встретилось (речка, а по - коми? (ю)

- Кто в речке живет? (рыбки). Посмотрите, одна речка узкая, а другая -…

- Одна речка длинная, а другая…

- В одной речке сколько рыбок?

- А в другой?

- Перепрыгнем через узкую речку. А широкую обойдем. Музыка.

- Идем дальше. Куда (искать дом зайца кч)

-Ого, сколько деревьев в лесу. Посмотрите, что там на земле лежит (шишки).

- Кто эти шишечки уронил? (белочка - ур).

- Сколько шишечек? (много)

- Сколько белочек? (одна)

- Поздороваемся с белочкой

- Белочка - ур, а что у тебя в руках? Белочка: у меня в руках подарочек для зайчика КЧ.

- Заяц Кч меня пригласил на праздник.

- Позовем белочку с собой. Вместе веселее.

- Ой, ребята, а мы то с вами с пустыми руками идем на праздник. Как-то нехорошо. Давайте вспомним, что зайки любят? (капусту, морковку). Предлагаю вам сделать морковку для зайчика КЧ.

Проходите к столам. Рассматривание морковки.

- Какая морковка на вкус? Каким цветом будем лепить?

Показ. Засучили рукава, лепим. Я добавляю зелень сама. хвалю.

- Вот какие вкусные и полезные морковки получились.

- Какой замечательный подарок! Кладем в корзинку

Идем дальше. Звуки птиц.

- Ой, чьи-то крылышки на земле лежат. Кто-то потерял. чьи крылышки (куропатка байдг). А какие птички еще живут в нашем лесу (на деревьях картинки синичка, рябчик, дятел, куропатка, кукушка). А это птичка как называется? Даю задачу на зону ближайшего развития. Кукушка.

- Пойдемте дальше искать домик зайки кч. Подходим к домику под музыку. - А чей это такой красивый домик? постучим. Заходим вместе с детьми, мишкой и белочкой. За столом сидит заяц, волк, лиса. Дарим подарочки. Заяц угощает нас конфетками.

Для веселья предлагаем поиграть в игру «Баба Ёма»

Юр по - коми голова, ки рука, кок нога.

Ёма бабушка яга,

вом рот, ныр нос

Крючком прирос.

По считалочке - выпадает на меня! Баба - ёма ловит.

Три раза с днем рождения!

Прощаемся. нам пора в садик - ну что, ребятки, нам пора отправляться в детский сад, чтобы быстрее добраться, сядем на лошадку и через поле поскачем (едем, едем на лошадке - песня)

- Присаживаемся на стульчики.

Итог:

- куда мы сегодня с вами прогулялись?

-Каких лесных животных мы встретили на пути?

- А что такое ошпи?

- Про какую птичку мы должны с вами узнать подробнее?

- Что мы сделали своими руками?

- Что понравилось?

- Что было для вас трудным?

Попрощаемся с гостями? До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт к ОД по лепке «Угощение в день рождения» в первой младшей группеФотоотчёт к ОД по лепке «Угощение в день рождения» в первой младшей группе Цели: лепка тортиков или пирожных по представлению; формирование интереса к лепке Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать.

Фотоотчёт о НОД в первой младшей группе «День рождения Деда Мороза»Фотоотчёт о НОД в первой младшей группе «День рождения Деда Мороза» С детьми I младшей группы я провела НОД на тему "День Рождения Деда Мороза". Задачи: - познакомить главным героем Новогоднего праздника.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Продолжать знакомить.

Конструкт итогового занятия «День рождения Колобка» в первой младшей группе Тема: День рождения, Колобка! Возрастная группа: ранний возраст (1-я младшая группа) Форма проведения: фронтальная, индивидуальная. Цель:.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения города»Сценарий развлечения в первой младшей группе «День рождения города» Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я –Матрешка, к вам пришла. И добра, и весела. В гости вас к себе зову. Вы сегодня такие нарядные, красивые.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький); -различать.

Занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Липецкой области»Занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Липецкой области» Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Игушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД