Ия Игушева
Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
по теме «Путешествие на день рождения к зайцу КЧ».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование у детей обобщенных представлений о диких животных Коми края.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных (изменение окраски, спячка).
Продолжать учить узнавать и называть диких животных нашего края.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект по коми этнокультурному воспитанию в первой младшей группе „Путешествие на день рождения к зайцу Кӧч“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Темочки
Развивать умение слушать воспитателя и повторять за воспитателем. Учить детей отвечать на простые вопросы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. Развивать интерес к процессу лепки, к её результату. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к живой природе.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством подвижной игры «Баба- Ёма» и игровых упражнений. Развивать чувство ритма, двигательную активность и ориентировку в пространстве.
Интеграция: познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие (музыкальное, лепка)
Предварительная работа с детьми: знакомство с коми словами (кч, виддза оланныд, гстъяс, ю и др., знакомство с коми орнаментом (солнце, елка, рыба, рога, подвижная игра Баба Ёма.
Оборудование: письмо, мягкие игрушки лесных животных, елочки, речка широкая и узкая, рыбки, берлога, пластилин, варежки с коми орнаментом, птички, дом зайца, посуда для «чаепития».
Ход НОД:
Звучит песня на коми языке. Дети заходят в группу.
-Ребятки, посмотрите, сегодня в группу к нам пришли гости. Когда мы видим взрослых, какое вежливое слово мы употребляем? (здравствуйте). Давайте поздороваемся (здравст-вуй-те)
-Ребята, напомните мне, в каком поселке мы живем? (Максаковка). А в какой Республике проживаем? (Республике Коми). А народ, который живет в Республике Коми, на каких языках умеет разговаривать? (на русском, на коми). Мы умеем с вами здороваться по-коми? Поздороваемся с гостями. (Видза оланныд, гОстьяс)
-Проходите, присаживайтесь на стульчики (заранее положить письмо на один из стульчиков).
-Ой, а что это у Машеньки в руках? (письмо). Вот пока нас не было тетя -почтальон оставила для деток письмо. Откроем?
Приглашение
Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой праздник - День Рождения! Ваш любимый КОЧ. А кодi тай кч? (заяц)
-Ну что, примем приглашение? Отправимся к Зайке на день рождения? (да). А где живет зайка? (в лесу). На чем отправимся в лес)
Я предлагаю вам отправиться в лес пешком под веселую песенку. Песня «Шань пи ош» .
На пути встречается берлога. Музыка останавливается.
- Ой, тай мый? (если не отвечают)
-Давайте обойдем. Рядом с берлогой лежит, такое же как у нас приглашение. Тихонечко заглядываем внутрь - видим большого Мишку.)
- Кодi тай (шепотом). (Мишка - ош).
- А как домик у мишки называется (берлога).
- Напомните, пожалуйста, Ие Андреевне, какое время года за окном? Мишка - ош что зимой делает? А весной? (замечаю приглашение)
- Ой, это не наше приглашение? (нет). Значит Заяц Кч и Мишку Ош пригласил на свой праздник? Разбудим Мишку? Мишка: Кто меня там разбудил? (Объясняем, что уже пришла весна, пора просыпаться)
- Мишка: Хорошо, хорошо. Я уже просыпаюсь, выхожу из берлоги. Обычно, когда я просыпаюсь и выхожу из берлоги, то Заяц Кч приглашает меня на свой День рождения. Вы, случайно, не видели письмо? У меня даже подарочек приготовлен для Зайца КЧ- варежки с красивыми узорами. Дети рассматривают, обнаруживают коми орнамент и называют его. Я замечаю еще одного медведя в берлоге
- Мишка ош, а у тебя кто еще там прячется в берлоге?
- Мишка: А это мой маленький сынок ошпи – медвежонок (повторяем, произносим ошпи- медвежонок)
-Вот ребята, как интересно природа придумала. Мишки ложатся спать в берлоге одни, а просыпаются с маленьким медвежонком.
- Ну что, ребятки, пора дальше двигаться. Куда мы идем? (Снова включается музыка).
На пути две речки. Остановились.
- Ребята, что это нам такое встретилось (речка, а по - коми? (ю)
- Кто в речке живет? (рыбки). Посмотрите, одна речка узкая, а другая -…
- Одна речка длинная, а другая…
- В одной речке сколько рыбок?
- А в другой?
- Перепрыгнем через узкую речку. А широкую обойдем. Музыка.
- Идем дальше. Куда (искать дом зайца кч)
-Ого, сколько деревьев в лесу. Посмотрите, что там на земле лежит (шишки).
- Кто эти шишечки уронил? (белочка - ур).
- Сколько шишечек? (много)
- Сколько белочек? (одна)
- Поздороваемся с белочкой
- Белочка - ур, а что у тебя в руках? Белочка: у меня в руках подарочек для зайчика КЧ.
- Заяц Кч меня пригласил на праздник.
- Позовем белочку с собой. Вместе веселее.
- Ой, ребята, а мы то с вами с пустыми руками идем на праздник. Как-то нехорошо. Давайте вспомним, что зайки любят? (капусту, морковку). Предлагаю вам сделать морковку для зайчика КЧ.
Проходите к столам. Рассматривание морковки.
- Какая морковка на вкус? Каким цветом будем лепить?
Показ. Засучили рукава, лепим. Я добавляю зелень сама. хвалю.
- Вот какие вкусные и полезные морковки получились.
- Какой замечательный подарок! Кладем в корзинку
Идем дальше. Звуки птиц.
- Ой, чьи-то крылышки на земле лежат. Кто-то потерял. чьи крылышки (куропатка байдг). А какие птички еще живут в нашем лесу (на деревьях картинки синичка, рябчик, дятел, куропатка, кукушка). А это птичка как называется? Даю задачу на зону ближайшего развития. Кукушка.
- Пойдемте дальше искать домик зайки кч. Подходим к домику под музыку. - А чей это такой красивый домик? постучим. Заходим вместе с детьми, мишкой и белочкой. За столом сидит заяц, волк, лиса. Дарим подарочки. Заяц угощает нас конфетками.
Для веселья предлагаем поиграть в игру «Баба Ёма»
Юр по - коми голова, ки рука, кок нога.
Ёма бабушка яга,
вом рот, ныр нос
Крючком прирос.
По считалочке - выпадает на меня! Баба - ёма ловит.
Три раза с днем рождения!
Прощаемся. нам пора в садик - ну что, ребятки, нам пора отправляться в детский сад, чтобы быстрее добраться, сядем на лошадку и через поле поскачем (едем, едем на лошадке - песня)
- Присаживаемся на стульчики.
Итог:
- куда мы сегодня с вами прогулялись?
-Каких лесных животных мы встретили на пути?
- А что такое ошпи?
- Про какую птичку мы должны с вами узнать подробнее?
- Что мы сделали своими руками?
- Что понравилось?
- Что было для вас трудным?
Попрощаемся с гостями? До свидания!