Курникова Оксана Васильевна
Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.
Разработала и провела: Воспитатель- Страпачук Оксана Васильевна.
Тема: «В гостях у сказки»
Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы „В гостях у сказки“ с применением кейс-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: Создание условий для естественного психологического, социально – коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и использованием кейс-технологии, метода технологии «Триз».
Воспитательные задачи :
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, оценивать поступки сказочных героев, вызвать у детей позитивные эмоции.
Формировать понятия: добро и зло.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение; умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения, развивать речевую активность детей, побуждая их вступать в диалог.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать знакомые народные сказки, сказочных героев. На их примере формировать представление об опасных ситуациях для человека в окружающем мире.
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент, метод технологии «Триз»
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный чемоданчик», в нем Колобок, магнитные картинки к сказке «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», жёлтый и зелёный пластилин для игры «Пластилиновые заплатки», картинки репки большие и маленькие с заплатками. листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение народных сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», речевые игры и ситуации на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в детском саду, дома», дидактические игры: «Где чья мама?», «Чей хвостик», «Чей домик?», «Чей малыш?» кукольный театр по сказкам. Взаимодействие с семьё й: организация помощи родителей в подготовке демонстрационного материала.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
2. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Мозговой штурм. Вопросы по сказкам.
2. Сюрпризный момент.
3. Анализ характера героя.
4. Практическое задание. Игра «Пластилиновые заплатки»
5. Физкультминутка
6. Вопросы по сюжетным картинкам.
7. Решение проблемной ситуации.
III. Итог. Танцы. Музыкотерапия.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Психогимнастика – приветствие.
Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель:А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный чемоданчик (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Ребята, а что здесь лежит? (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает похоже на колобок? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
-Почему? (ответы детей).
- Разве можно уходить из дома, да ещё и одному? Почему? (ответы детей).
- Ребята, а вам можно уходить из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице без взрослых, о чём вы должны помнить? (ответы детей)
Хороший ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
Физкультминутка – «Малыши» (дети стоят в кругу, держась за руки).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть по - приседаем,
Ножку ножкой подопрем,
И сначала все начнем. (все движения по тексту)
Воспитатель достает из чемоданчика иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы был один козлёнок или много (Много-семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (Технологии «Триз» метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (ответы детей). Разве можно открывать дверь «чужим»? (ответы детей).
Коль дверной звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей в полицию!
-Сказку «Репка» посмотрите и героям помогите.
Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Дети подходят по одному к магнитной доске и выкладывают персонажей в нужной последовательности.
Воспитатель: Ой, а почему репку вытянули из земли всю в дырочках, погрызанную? Как вы думаете, дети, кто её мог погрызть? (ответы детей).
Воспитатель: Мышка? Мышка -Хитрюжка, она хотела съесть репки больше всех, пожадничала и обидела своих друзей. Репки было много, а теперь стало мало и поэтому кому- то из сказочных героев каши не достанется.
Воспитатель: Разве хорошо быть жадным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Пластилиновые заплатки», залатаем дырочки у репки, чтобы она стала большая-пребольшая и её было много, тогда каши хватит всем! (развитие мелкой моторики).
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Вот и хорошо, все наелись каши, подобрели, подружились и пошли танцевать! Давайте вместе станцуем, повеселимся (танцуют все)