Ирина Жиперина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайкины потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продо
лжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Развивать представление об окружающем.
4. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с педагогом.
5. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Зайкины потешки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку (ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: кто же к нам пришел в гости? Вносит игрушечного зайчика. Зайка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с зайчиком.
Зайчик: (воспитатель) Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.
Описание игрушки:
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Педагог задает вопросы детям:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие вы все молодцы, много обо мне знаете»
Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: «Молодцы и стихотворение знают про меня».
Воспитатель: А еще, Зайка, дети потешку знают :
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: ребятки, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка: «Огород»
Весной в огород
Зайка с радостностью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Ямка – семя, ямка – семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай свой соберет.
Рассказывание потешек про весну.
Зайчик говорит детям: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко :
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят и зайчат!
Заяц: Молодцы, какие детки!
Воспитатель: Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку :
Как на лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи и потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми и говорит, что в лесу его ждут зайчата.