Гульчечек Шарафутдинова
Конспект НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Смелые пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 19.04.2022
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна, воспитатели МБДОУ № 63 .
Описание материала: Предлагаем вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
* Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
* Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
* Развивающие: развивать мелкую моторику.
* Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, дом, пожарная машина, мешочек с песком, обручи.
Ход.
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые могут потушить пожар? (пожарные) Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? (ответы детей).
Давайте проведем зарядку. Давайте встанем.
По дорожке мы шагаем.
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик поскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу!
Ведущая: Ребята, а чтобы вы лучше узнали о пожарном, я пригласила к нам в гости пожарного Поливайкина.
Пожарный Поливайкин : Здравствуйте. Ваша воспитательница сказала, что вы хотите стать пожарными? Для этого я должен проверить, какие вы смелые, сильные и что умеете делать.
Игра «Хлопай-топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они не опасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисовать можно? (хлопают);
- читать? (хлопают);
- поджигать бумагу? (топают);
- петь песни? (хлопают);
- лепить из пластилина? (хлопают);
- вырезать из бумаги? (хлопают);
- играть со спичками? (топают);
- зажигать свечки? (топают);
- играть в мяч? (хлопают);
Пожарный Поливайкин Молодцы! Справились с заданием.
Звонит телефон
- Алло! Пожарный Поливайкин слушает. Пожар? Хорошо. Скоро будем.
Ребята, наша подружка кошка попала в беду, ее котята баловались со спичками и случайно подожгли дом. Поможете мне? (ответ детей)
Давайте сядем в пожарную машину.
Песня-игра «Шоферы»
Пожарный Поливайкин. Вот мы и прибыли. Нужно срочно спасать кошку и котят.
Ребята, чем можно потушить пожар? (водой). Но часто поблизости не бывает воды, поэтому пожар можно потушить песком. Возьмите мешочки с песком. Мешочки берем в правую руку.
Игра «Спасатели» (под музыку)
Ведущая: Раз, раз, раз – и огонь погас.
Пожарный Поливайкин. Ну что ж, пожар потушили, со всеми заданиями справились.
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Ведущая: Мы очень рады, что у наших пожарных растет достойная смена. Развлечение закончилось. А в заключение каждый из вас должен запомнить правило:
СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА.