Гульчечек Шарафутдинова
Конспект НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Смелые пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 19.04.2022
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна, воспитатели МБДОУ № 63 .
Описание материала: Предлагаем вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе „Смелые пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
* Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
* Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
* Развивающие: развивать мелкую моторику.
* Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, дом, пожарная машина, мешочек с песком, обручи.
Ход.
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые могут потушить пожар? (пожарные) Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? (ответы детей).
Давайте проведем зарядку. Давайте встанем.
По дорожке мы шагаем.
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик поскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу!
Ведущая: Ребята, а чтобы вы лучше узнали о пожарном, я пригласила к нам в гости пожарного Поливайкина.
Пожарный Поливайкин : Здравствуйте. Ваша воспитательница сказала, что вы хотите стать пожарными? Для этого я должен проверить, какие вы смелые, сильные и что умеете делать.
Игра «Хлопай-топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они не опасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисовать можно? (хлопают);
- читать? (хлопают);
- поджигать бумагу? (топают);
- петь песни? (хлопают);
- лепить из пластилина? (хлопают);
- вырезать из бумаги? (хлопают);
- играть со спичками? (топают);
- зажигать свечки? (топают);
- играть в мяч? (хлопают);
Пожарный Поливайкин Молодцы! Справились с заданием.
Звонит телефон
- Алло! Пожарный Поливайкин слушает. Пожар? Хорошо. Скоро будем.
Ребята, наша подружка кошка попала в беду, ее котята баловались со спичками и случайно подожгли дом. Поможете мне? (ответ детей)
Давайте сядем в пожарную машину.
Песня-игра «Шоферы»
Пожарный Поливайкин. Вот мы и прибыли. Нужно срочно спасать кошку и котят.
Ребята, чем можно потушить пожар? (водой). Но часто поблизости не бывает воды, поэтому пожар можно потушить песком. Возьмите мешочки с песком. Мешочки берем в правую руку.
Игра «Спасатели» (под музыку)
Ведущая: Раз, раз, раз – и огонь погас.
Пожарный Поливайкин. Ну что ж, пожар потушили, со всеми заданиями справились.
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Ведущая: Мы очень рады, что у наших пожарных растет достойная смена. Развлечение закончилось. А в заключение каждый из вас должен запомнить правило:
СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА.