Наталья Овечкина
Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет (старшая группа)
Актуальность - знание и умение применять полученные знания о правильном и безопасном поведении во время возгорания всегда важно и актуально, тем более в нынешнее время. когда в большинстве случаев родители заняты работой или взрослыми житейскими проблемами и дети предоставлены сами себе - самостоятельно играют, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Проблема возникновения пожаров по вине человека и гибели в них детей стоит особо остро не только в нашей стране, но и во всем мире. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно на дошкольном этапе развития ребенка заниматься данной проблемой - изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Не секрет что детский возраст особенно благоприятен для усвоения правил поведения. Целенаправленная работа родителей, воспитателей, пожарных поможет уберечь детей от возможных трагедий, поможет сформировать культуру пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „И пожарные по праву заслужили честь и славу!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать представления о действиях в экстремальных ситуациях, умениях предотвращать их.
Задачи проекта (образовательные) - дать знания о причинах возникновения пожаров, способах их предотвращения. Учить видеть когда огонь является другом, когда может стать врагом.
(Развивающие) - формировать умения реально оценивать возможную опасность; помощь запомнить четкую последовательность разговора по телефону с диспетчером пожарной компнды; развивать творческие способности детей.
(Воспитательные) - воспитывать чувство самосохранения, осторожности; уверенность в собственных силах; проводить обучающие беседы с младшими братьями и сестрами, с друзьями; воспитывать чувство уважения и благодарности к пожарным.
(Практические) - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара (правильно реагировать на оповестители, выполнять необходимые действия при эвакуации); выставка работ "Неопалимая Купина"
Принцыпы реализации проекта: систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и способов их предотвращения.
Целенаправленое изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые ЗУН в области противопожарной безопасности на базе имеющихся.
Принцип гуманности: забота о здоровье и безопасности ребенка
Принцип доступности - знания должны соответствовать возрастным особенностям детей
систематичность и последовательность - знания даются на протяжении длительного времени, не одномоментно, переход от простого к сложному.
Субъекты проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Ожидаемый результат: Овадение детьми знаниями и умениями применения их в практической деятельности, отработка до автоматизма (реагирование на пожарную сигнализацию, оповестители). Осознанное правильное выполнение правил противопожарной безопасности. Подключение родителей к данной проблеме с целью изменения отношения к ней.
Проект длился месяц. на первом этапе с детьми проводились беседы, игры по пожарной безопасности, рассматривались иллюстрации с изображением причин возникновения пожара, с целью предотвращения действий, ведущих к пожару (игры с зажигалкой, спичками, поджигание тополинного пуха; включение в одну розетку множества электроприборов, нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и т. д.)
Игры были направлены не только на правильное реагирование на огонь, противопожарную сигнализацию, но и на ведение правильного разговора с диспетчером службы спасения, запоминанию последовательности набора номера телефона; грамотному и правильному ведению разговора. Дети знакомились с произведениями детской художественной литературы по данной проблеме.
Затем были приглашены сотрудники пожарной команды для проведения профилактических бесед на который дети задавали интересующие их вопросы, рассматривали инструменты и оборудование, которыми пользуются пожарные.
Из бесед с родителями, узнала, ч то дома дети стали более осторожно пользоваться приборами. следят чтобы не было перенапряжения на одну розетку, проверяют перед выходом все ли приборы выключены.
В заключение с детьми была проведена викторина по правилам пожарной безопасности и организована выставка работ "Неопалимая Купина"