Наталья Овечкина
Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет (старшая группа)
Актуальность - знание и умение применять полученные знания о правильном и безопасном поведении во время возгорания всегда важно и актуально, тем более в нынешнее время. когда в большинстве случаев родители заняты работой или взрослыми житейскими проблемами и дети предоставлены сами себе - самостоятельно играют, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Проблема возникновения пожаров по вине человека и гибели в них детей стоит особо остро не только в нашей стране, но и во всем мире. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно на дошкольном этапе развития ребенка заниматься данной проблемой - изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Не секрет что детский возраст особенно благоприятен для усвоения правил поведения. Целенаправленная работа родителей, воспитателей, пожарных поможет уберечь детей от возможных трагедий, поможет сформировать культуру пожаробезопасного поведения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать представления о действиях в экстремальных ситуациях, умениях предотвращать их.
Задачи проекта (образовательные) - дать знания о причинах возникновения пожаров, способах их предотвращения. Учить видеть когда огонь является другом, когда может стать врагом.
(Развивающие) - формировать умения реально оценивать возможную опасность; помощь запомнить четкую последовательность разговора по телефону с диспетчером пожарной компнды; развивать творческие способности детей.
(Воспитательные) - воспитывать чувство самосохранения, осторожности; уверенность в собственных силах; проводить обучающие беседы с младшими братьями и сестрами, с друзьями; воспитывать чувство уважения и благодарности к пожарным.
(Практические) - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара (правильно реагировать на оповестители, выполнять необходимые действия при эвакуации); выставка работ "Неопалимая Купина"
Принцыпы реализации проекта: систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров и способов их предотвращения.
Целенаправленое изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые ЗУН в области противопожарной безопасности на базе имеющихся.
Принцип гуманности: забота о здоровье и безопасности ребенка
Принцип доступности - знания должны соответствовать возрастным особенностям детей
систематичность и последовательность - знания даются на протяжении длительного времени, не одномоментно, переход от простого к сложному.
Субъекты проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Ожидаемый результат: Овадение детьми знаниями и умениями применения их в практической деятельности, отработка до автоматизма (реагирование на пожарную сигнализацию, оповестители). Осознанное правильное выполнение правил противопожарной безопасности. Подключение родителей к данной проблеме с целью изменения отношения к ней.
Проект длился месяц. на первом этапе с детьми проводились беседы, игры по пожарной безопасности, рассматривались иллюстрации с изображением причин возникновения пожара, с целью предотвращения действий, ведущих к пожару (игры с зажигалкой, спичками, поджигание тополинного пуха; включение в одну розетку множества электроприборов, нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и т. д.)
Игры были направлены не только на правильное реагирование на огонь, противопожарную сигнализацию, но и на ведение правильного разговора с диспетчером службы спасения, запоминанию последовательности набора номера телефона; грамотному и правильному ведению разговора. Дети знакомились с произведениями детской художественной литературы по данной проблеме.
Затем были приглашены сотрудники пожарной команды для проведения профилактических бесед на который дети задавали интересующие их вопросы, рассматривали инструменты и оборудование, которыми пользуются пожарные.
Из бесед с родителями, узнала, ч то дома дети стали более осторожно пользоваться приборами. следят чтобы не было перенапряжения на одну розетку, проверяют перед выходом все ли приборы выключены.
В заключение с детьми была проведена викторина по правилам пожарной безопасности и организована выставка работ "Неопалимая Купина"