Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Ирина Комарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к народному творчеству.

Задачи:

Образовательная - обобщать знания детей о народных сказках и сказочных героев;

Коррекционно-развивающая – развивать и корригировать зрительное восприятия на основе упражнений в распознавании героев сказок, развитие творчества в ходе конкурса, способствовать развитию речи через игры и упражнения.

Воспитательная - воспитывать интерес к чтению.

Базовые учебные действия:

Личностностные учебные действия:

-умение самостоятельно выполнять учебные действия;

Коммуникативные учебные действия:

Темочки:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (воспитатель-воспитанник, воспитанник-воспитанник, воспитанник-группа, воспитатель-группа).

Регулятивные учебные действия:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- умение ставить цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные учебные действия:

- Умение работать с информацией (понимать задания, устные высказывания воспитателя, товарищей)

- умение отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей, выполнять общеразвивающие упражнения;

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, частично-поисковый.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: выставка книг, волшебный сундучок, презентация, выставка рисунков, 2 листа А3, фломастеры.

Ход занятия

1. Орг. момент

( Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение)

-Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Проверим это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

2. Актуализация знаний.

Стихотворение (читает воспитатель) :

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.

3. Сообщение темы занятия.

- Ребят, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я поняла вы знаете много сказок. А вы уже догадались, как называется наше мероприятие? «В гостях у сказки!»

«Сказка ложь, да в ней намек» - гласит народная мудрость. Из сказок мы учимся различать добро и зло, познаем жизненные ценности и человеческие пороки. Урок, который преподносит человеку хорошая сказка, он запомнит надолго. Во время сказочной игры-викторины мы вспомним содержание популярных сказок и их мораль, вспомним всё, то доброе, чему учит нас сказка. Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры : я задаю вам вопросы по очереди, и за каждый правильный ответ, вы получаете жетон. В конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.

Итак начнем.

Конкурс 1. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

5. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? («По-Щучьему велению»)

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»)

7. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглоти

И остался с носом («Журавль»)

8. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадёт.

(«КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

Конкурс 2. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1. Что мешало спать принцессе?

5. Кто съел людоеда?

6. Кто говорил? : Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

8. Что несла Красная Шапочка бабушке?

10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие?

11. Кто говорил? : Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

12. Курочка….

По вертикали:

2. Один из женихов Дюймовочки?

3. Чем угощала Лиса Журавля?

4. Папа Буратино?

5. Кто жених мухи Цокотухи?

7. Продавец лечебных пиявок?

8. Итальянский Буратино?

9. Из какого металла был сделан солдат у Андерсана?

10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?

Ответы:

По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба

По вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша

Конкурс 3. «Найди пару»

Дороженька (столбовая)

Девица (красная)

Молодец (добрый)

Море (синее)

Поле (чистое)

Тучи (черные)

Лес (дремучий)

Трава (шелковая)

Конкурс 4 Игра «Замени одну букву».

Гули-лебеди. («Гуси-лебеди»).

Царь-певица. («Царь-девица»).

Шар-птица. («Жар-птица»).

Полк и семеро козлят. («Волк и семеро козлят»).

Кособок. («Колобок»).

Кот и киса. («Кот и лиса»).

Конкурс 5. Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Корова -Хаврошечка).

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)

«Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка)

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)

Физ минутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Конкурс 6. Хорошо ли ты знаешь сказки?

По иллюстрациям участники называют сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «По-Щучьему веленью», «Лиса и волк».

Конкурс 7. Поэтический.

Мы с хорошей сказкой не разлучные, (Рыжков)

Ну, а песен в сказке - до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах. (Еремеев)

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро! (Одилов Хусейн)

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речки, глядятся. (Одилов Хусейн)

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка – бурка приснится. (Григорьева)

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро! (Минин)

Конкурс 8. «Телеграмма».

– Ребята к нам на викторину пришли телеграммы. От кого они пришли, догадайтесь

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

““Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

Конкурс 9. Тесты для капитанов:

1. Какой кашей лисичка из сказки “Лиса и журавль” угощала журавля?

а) манной

б) овсяной

в) гречневой

2. Загадка кота из сказки “Кот, Петух и Лиса”. На чем играл кот у лисьей норы?

а) на балалайке

б) на дудочке

в) на гуслях

3. В кого превратила белка среднюю дочь в татарской народной сказке “Три дочери”?

а) в мышь

б) в паука

в) в лягушку

4. Сколько человек вытаскивали репку? (3)

а) 7

б) 5

в) 3

5. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока он не поймал золотую рыбку

а) 30 лет

б)33 года

в) 3 года

6. Из чего фея сделала карету для Золушки

а) тыквы

б) кабачка

в) ореха

Конкурс 10. Дополни имя

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

Кощей -(бессмертный)

Елена - (Прекрасная)

Мальчик -(с пальчик)

Иван - (царевич)

Финист - (Ясный сокол)

Братец - (Иванушка)

Змей - (Горыныч)

Крошечка - (Хаврошечка)

Марья - (Моревна)

Никита - (Кожемяка)

Конкурс 11. «Лови ошибку»

В иллюстрациях к сказкам учащиеся должны найти ошибку и устранить ее.

Конкурс 12 «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник - ручки, 4 участник - глазки и ротик, (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Подведение итога занятия. Награждения команд.

- На этом наше мероприятие подходит к концу.

Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

- Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комарова (УИ 2881191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД