Олеся Делиу
Конспект НОД в младшей группе «Сравнение снегиря и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми младшей группы
«Сравнение снегиря с вороной»
Цель: 1 .Закрепить знания детей о вороне.
2. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги).
3. Развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц.
Модели: Особенности строения снегиря (форма тела, голова, клюв); особенности строения вороны (форма тела, голова, клюв).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Сравнение снегиря и вороны“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
Ход занятия
1. Приходит игровой персонаж и говорит, что по дороге в детский сад встретил чудовище. Описывает его: оно быстрое, серого цвета, черные крылья, две ноги, на голове большой клюв.
Воспитатель спрашивает у детей, как называется эта птица (вывешивается изображение вороны)
На дворе сидит,
Во все стороны глядит,
Кто куда идет –
Кар-р-р-р кричит… (ворона)
Игровой персонаж спорит, что ворона – это не птица, потому что она большая.
2. Дети доказывают игровому персонажу, что ворона – птица. Называют существенные признаки (крылья, клюв, перья). Обсуждается размер крыльев, цвет перьев. Воспитатель говорит о том, чем питается ворона. Игровой персонаж спрашивает у детей, каких птиц они еще знают.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Воспитатель с детьми вспоминают снегиря (вывешивается изображение снегиря). Игровой персонаж сомневается, что снегирь тоже птица. Воспитатель обращается к детям с вопросом, почему снегирь тоже птица. Дети описывают снегиря, опираясь на модели.
3. Игровой персонаж предлагает поиграть в птиц.
Игровое упражнение «Ворона»
Цель: Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «р»; учить говорить тихо-громко.
Описание: Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движение в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елкой зеленой
Скачут весело вороны :
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
4. Подведение итогов.