Ирина Лапухина
Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ на тему :
Цель: Формировать у детей опыт выделения характерных признаков фруктов-на яблоке.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ „Яблоко ароматное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать у детей представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру. Формировать представления о заготовке фруктов на зиму.
Закрепить с детьми обобщающее понятие «фрукты», обогатить словарь. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. Формировать интерес к лепке. Формировать опыт отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, совершенствовать прием придавливания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?
- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)
- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)
- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).
- А хотите с ними поиграть?
Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, спрячьте язычок за зубки, а теперь покажите мне свои зубки. Какие они у вас красивые, ровненькие, здоровые. Ребята, а чтобы зубки всегда были здоровые, какие фрукты полезны?
-А посмотрите, какую большую корзину я вам принесла. Что в ней? (мандарины, яблоки). А какие ещё фрукты вы знаете? Есть фрукты мягкие, а есть твёрдые. Какие мягкие фрукты вы знаете (банан, киви, мандарин, апельсин). А твёрдые? (яблоко, груша). Давайте выберем яблоки из корзины. Возьмите по яблоку. Какое оно?
Варя сколько у тебя яблок? (одно). А у тебя Кирилл? А одно это много или мало?
А для нас одно яблоко это много или мало? Почему?
А для муравья одно яблоко много или мало? Почему?
А для слона? Почему? А теперь давайте положим яблоки на красивую тарелочку. Сколько сейчас яблок (много (задействуем стол)
Яблоко это фрукт? Отыщите среди картинок фрукты и выложите их в ряд (помещают на фланелеграф) Как назвать яблоко, груша, слива и т. д. одним словом (фрукты)
Если мы разрежем яблоко пополам, что мы увидим внутри? Из чего оно состоит?
Я думаю что нам в этом разобраться поможет «волшебный телевизор».
Вот уже и открылся 1 экран. Что это? (яблоко) Какого цвета? Какое яблоко по форме? А какое оно может быть по размеру? А на вкус (ароматное, душистое, румяное, сладкое) А где растут яблоки (в саду)
А что есть в яблоке если его разрезать (кожица, семечки, мякоть, сердцевина) Вот и открылся 2 экран.
А этот экранчик поможет нам узнать чем было яблоко в прошлом (3 экран)-открываем.
Откуда появилось яблоко? (из цветка) У цветка есть плодоножка откуда и появится яблоко
А как сохранить яблоки на зиму? (сварить компот, варенье, желе). Молодцы. Значит чем яблоко будет в будущем? Открывается 4 экран.
4. А мы с вами знаем стишок-зарядку про яблочко наливное, давайте его вспомним.
Физминутка
Вот так яблоко! Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
5 Ой, ребята, как вы думаете, кто надкусил это яблоко?-показываю картинку надкусанного яблока- (человек) А ещё кто мог (червяк, жук, мышь, птица)
А какие животные едят яблоки? А мы знаем попевку про ежа. Давайте её вспомним. Кто будет ёж?
Попевка «Ёж»
Ёж, ёж, где живёшь?
Кому яблоко несёшь?
Я живу в густом лесу
Маме яблоко несу (инсценировать) Молодцы!
7. А теперь я предлагаю вам помочь маме-ежихе приготовить компот на зиму. У вас на столах лежат силуэты баночек для консервирования. Давайте законсервируем яблочки. В одну баночку мы сложим жёлтые яблочки, а в другую –красные. Как мы это будем делать. (выставляет схему – последовательность). Лепят яблочки, имитируют наливание в банку сиропа, имитируют закрывание банки крышкой). Вот какие мы молодцы, теперь можно и яблочком угоститься.