Галина Шеховцова
Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них.
Закрепление понятий количества: один – много, размера: большой – маленький, широкий – узкий; цвета: красный, синий, зеленый, желтый; формирование умения узнавать и называть изображенных на картинках, представленных в фигурках домашних животных и их детенышей.
Развитие у детей познавательных интересов, игровой деятельности – выполнение нескольких игровых действий, объединенных сюжетной канвой, руководствуясь словесной инструкцией взрослого, активизация словаря ( закрепление введенных ранее понятий: один, много, большой, маленький, широкий, узкий, красный, зеленый, желтый, синий; введения новых слов: грибы - грибочки, цветы - цветочки, утка - уточка, пр.).
Публикация «Конспект игры с элементами математики на тему: „В гости к бабушке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (быть приветливым, уметь проявлять заботу о человеке).
Воспитание внимательного отношения и любви к близким людям, патриотических чувств.
Игровой материал. Бабушка (кукольный персонаж, шапочка курочки, косынка и фартук для бабушки, дудка, искусственные: цветы, грибы, елка, пень, широкая и узкая дорожки, набор игрушек – уточек, карточки - картинки с изображением домашних животных – дидактическая игра «Мамы и детки», корзина для грибов, корзина со свежими яблоками.
Примечание. Роль бабушки может исполнить сам воспитатель или 2-ой воспитатель.
Ход игры.
- Ребята, я получила сегодня письмо от бабушки. Она живет в деревне и приглашает вас к себе в гости.
Бабушка живет далеко. Сначала мы поедем на поезде, а после пешком через лес.
Дети, занимайте в поезде места. (Проводится подвижная игра «Поезд»).
(Раздается гудок).
- Чу-чу-чу-чух, едет поезд во весь дух.
- Вот поезд наш едет – колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу,чу-чу-чух! Бе-жит паровоз!
Далеко-далеко ребят он повез!
Но вот остановка – выходим, друзья!
Поезд в лес не поедет – пешком пойдем и вы, и я.
- Чтобы к бабушке прийти – надо через лес пройти!
А вот и дорожки. Одна из них широкая, а другая узкая. Эта широкая или узкая? А эта?
( Ответы детей: «Широкая», «Узкая»).
- Правильно. А какого цвета узкая дорожка? А широкая?
( Ответы детей: «Зеленая», «Желтая»).
- Верно. А по какой дорожке мы пойдем в лес?
( Ответы детей: «По широкой» («По узкой»).
Дети идут вслед за воспитателем по широкой желтой («по узкой зеленой») дорожке.
- А вот и полянка. На ней цветы. Сколько цветов на поляне?
( Ответы детей с помощью воспитателя: «Много»)
- А какого они цвета?
( Ответы детей: «Синие»)
- Верно, синие. Давайте соберем их бабушке в подарок. Сорвите по одному цветку каждый!
(Дети собирают цветы).
- Дети, сколько цветов у Данилы? А у Даши? А у каждого из вас?
( Ответы детей хором и индивидуально: «Один». «По одному»).
- Смотрите, дети, это – елка, ель. Повторите! (Дети повторяют).
- Какого цвета на ней иголки?
( Ответы детей: «Зеленые»).
- А что это под елочкой?
( Ответы детей: «Грибы»).
- Сколько грибов?
( Ответы детей: «Много»).
- А у пенька?
( Ответы детей: «Один»).
- А под елочкой какие по размеру грибы: большие или маленькие?
( Ответы детей: «Маленькие»).
- А у пенька какой гриб по размеру?
( Ответы детей: «Большой»).
- А какие грибы по цвету?
( Ответы детей: «Красные»).
- Соберем грибы в корзину для бабушки.
(Дети собирают грибы).
- А вот и дом, где живет бабушка. Смотрите, около домика озеро, а кто это в нем плавает?
( Ответы детей: «Уточки»).
- Сколько их?
( Ответы детей: «Много»).
- Какого они цвета?
( Ответы детей: «Желтые»).
- Они большие или маленькие?
( Ответы детей: «Маленькие»).
- А это мама - утка! Какая она по размеру?
( Ответы детей: «Большая»).
- Молодцы! Правильно!
- Смотрите, дети, бабушка вышла нам навстречу.
Бабушка : «Здравствуйте, ребята, милые внучата!».
(Дети здороваются).
- Бабушка! Мы принесли тебе в подарок цветы и собрали для тебя много грибов -целую корзину.
Бабушка : «Спасибо, ребятки! Я так рада вас видеть, детки мои! Вы, наверное, хотели увидеть обитателей моего двора. Но они ушли гулять на лужок. Зато у меня есть их портреты. Хотите посмотреть?» (Дети отвечают)
(Бабушка показывает карточки - картинки с изображением домашних животных – воспитатели проводят дидактическую игру «Мамы и детки»).
- Хорошо вы знаете, ребятки, домашних животных и их детенышей. Знаете, что взрослые животные – большие, а их детеныши – маленькие. Молодцы!
- А теперь давайте поиграем с вами в цыпляток. Я буду курочкой, в вы цыплятками.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу,
Не ходите далеко (грозят пальцем,
Лапками гребите – зернышки ищите (имитация соответствующих движений).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животик,
Выпили водицы (запрокидывают голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны).
Молодцы, ребятки!
- Дети! Мы сегодня совершили большое путешествие через лес к бабушке в деревню. А по пути собрали много цветов и грибов, больших и маленьких. Видели в лесу одну елочку. Шли по широкой (узкой) дорожке, а по узкой (широкой) не пошли! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка : «А вот и гостинчик вам – яблочки из моего сада. Приезжайте еще ко мне в гости. Я буду вас ждать».
- Давайте скажем бабушке «Спасибо» и «До свидания!».
( Дети говорят: «Спасибо!», «До свидания!» - и уходят).