МААМ-картинки

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе

Галина Шеховцова
Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них.

Закрепление понятий количества: один – много, размера: большой – маленький, широкий – узкий; цвета: красный, синий, зеленый, желтый; формирование умения узнавать и называть изображенных на картинках, представленных в фигурках домашних животных и их детенышей.

Развитие у детей познавательных интересов, игровой деятельности – выполнение нескольких игровых действий, объединенных сюжетной канвой, руководствуясь словесной инструкцией взрослого, активизация словаря ( закрепление введенных ранее понятий: один, много, большой, маленький, широкий, узкий, красный, зеленый, желтый, синий; введения новых слов: грибы - грибочки, цветы - цветочки, утка - уточка, пр.).

Публикация «Конспект игры с элементами математики на тему: „В гости к бабушке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (быть приветливым, уметь проявлять заботу о человеке).

Воспитание внимательного отношения и любви к близким людям, патриотических чувств.

Игровой материал. Бабушка (кукольный персонаж, шапочка курочки, косынка и фартук для бабушки, дудка, искусственные: цветы, грибы, елка, пень, широкая и узкая дорожки, набор игрушек – уточек, карточки - картинки с изображением домашних животных – дидактическая игра «Мамы и детки», корзина для грибов, корзина со свежими яблоками.

Примечание. Роль бабушки может исполнить сам воспитатель или 2-ой воспитатель.

Ход игры.

- Ребята, я получила сегодня письмо от бабушки. Она живет в деревне и приглашает вас к себе в гости.

Бабушка живет далеко. Сначала мы поедем на поезде, а после пешком через лес.

Дети, занимайте в поезде места. (Проводится подвижная игра «Поезд»).

(Раздается гудок).

- Чу-чу-чу-чух, едет поезд во весь дух.

- Вот поезд наш едет – колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу,чу-чу-чух! Бе-жит паровоз!

Далеко-далеко ребят он повез!

Но вот остановка – выходим, друзья!

Поезд в лес не поедет – пешком пойдем и вы, и я.

- Чтобы к бабушке прийти – надо через лес пройти!

А вот и дорожки. Одна из них широкая, а другая узкая. Эта широкая или узкая? А эта?

( Ответы детей: «Широкая», «Узкая»).

- Правильно. А какого цвета узкая дорожка? А широкая?

( Ответы детей: «Зеленая», «Желтая»).

- Верно. А по какой дорожке мы пойдем в лес?

( Ответы детей: «По широкой» («По узкой»).

Дети идут вслед за воспитателем по широкой желтой («по узкой зеленой») дорожке.

- А вот и полянка. На ней цветы. Сколько цветов на поляне?

( Ответы детей с помощью воспитателя: «Много»)

- А какого они цвета?

( Ответы детей: «Синие»)

- Верно, синие. Давайте соберем их бабушке в подарок. Сорвите по одному цветку каждый!

(Дети собирают цветы).

- Дети, сколько цветов у Данилы? А у Даши? А у каждого из вас?

( Ответы детей хором и индивидуально: «Один». «По одному»).

- Смотрите, дети, это – елка, ель. Повторите! (Дети повторяют).

- Какого цвета на ней иголки?

( Ответы детей: «Зеленые»).

- А что это под елочкой?

( Ответы детей: «Грибы»).

- Сколько грибов?

( Ответы детей: «Много»).

- А у пенька?

( Ответы детей: «Один»).

- А под елочкой какие по размеру грибы: большие или маленькие?

( Ответы детей: «Маленькие»).

- А у пенька какой гриб по размеру?

( Ответы детей: «Большой»).

- А какие грибы по цвету?

( Ответы детей: «Красные»).

- Соберем грибы в корзину для бабушки.

(Дети собирают грибы).

- А вот и дом, где живет бабушка. Смотрите, около домика озеро, а кто это в нем плавает?

( Ответы детей: «Уточки»).

- Сколько их?

( Ответы детей: «Много»).

- Какого они цвета?

( Ответы детей: «Желтые»).

- Они большие или маленькие?

( Ответы детей: «Маленькие»).

- А это мама - утка! Какая она по размеру?

( Ответы детей: «Большая»).

- Молодцы! Правильно!

- Смотрите, дети, бабушка вышла нам навстречу.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята, милые внучата!».

(Дети здороваются).

- Бабушка! Мы принесли тебе в подарок цветы и собрали для тебя много грибов -целую корзину.

Бабушка : «Спасибо, ребятки! Я так рада вас видеть, детки мои! Вы, наверное, хотели увидеть обитателей моего двора. Но они ушли гулять на лужок. Зато у меня есть их портреты. Хотите посмотреть?» (Дети отвечают)

(Бабушка показывает карточки - картинки с изображением домашних животных – воспитатели проводят дидактическую игру «Мамы и детки»).

- Хорошо вы знаете, ребятки, домашних животных и их детенышей. Знаете, что взрослые животные – большие, а их детеныши – маленькие. Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с вами в цыпляток. Я буду курочкой, в вы цыплятками.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу,

Не ходите далеко (грозят пальцем,

Лапками гребите – зернышки ищите (имитация соответствующих движений).

Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животик,

Выпили водицы (запрокидывают голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны).

Молодцы, ребятки!

- Дети! Мы сегодня совершили большое путешествие через лес к бабушке в деревню. А по пути собрали много цветов и грибов, больших и маленьких. Видели в лесу одну елочку. Шли по широкой (узкой) дорожке, а по узкой (широкой) не пошли! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка : «А вот и гостинчик вам – яблочки из моего сада. Приезжайте еще ко мне в гости. Я буду вас ждать».

- Давайте скажем бабушке «Спасибо» и «До свидания!».

( Дети говорят: «Спасибо!», «До свидания!» - и уходят).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Сенсорное панно «Воздушный шар» для детей 3–4 летСенсорное панно «Воздушный шар» для детей 3–4 лет Цель:развивать умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); формировать умение понимать понятия "один", "много";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеховцова (УИ 328984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД