Ольга Бобкова
Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «К нам весна шагает»
во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Бобкова Ольга Владимировна
2015 год
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-ОО «Речевое развитие»
-ОО «Физическое развитие»
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» :
-познакомить детей с приметами весны;
-ознакомление со свойствами материалов;
-развитие мелкой моторики рук;
-воспитывать эстетические чувства и любовь к природе
2. ОО «Речевое развитие» : -активизация словаря (весна,приметы весны, тяжелый, легкий)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : - воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности
-укрепление здоровья за счет физминутки, самомассажа, дыхательных упражнений.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о весне,принимает участие в опыте «легкий –тяжелый».
Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Весна», прослушивание песенок о весне.
Словарная работа: активный словарь (весна,тает снег,греет солнышко)
пассивный словарь (ручейки,почки)
Оборудование и материалы : игрушка лисичка, картинки с изображением весны, веточка березы, корзина, тазик с водой, бумажные кораблики, камни, солнышко без лучиков, прищепки, шкатулка, магнитофон, звукозапись «Пение птиц и журчание ручья»,А. Рыбников «Усатый нянь».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются,садятся.
Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.
С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаживание коленей)
Вы проснулись (потопать ногами)
С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
Воспитатель: Вы проснулись ребята!
2. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь,заходит лисичка, здоровается. В лапках лисы корзиночка в ней картинки с изображением весны, веточка березы.
Лисичка: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла подарок и какие –то картинки. Это вам лесные звери передали. А что на картинках я незнаю, расскажите мне ребята.
Воспитатель: Спасибо лисичка, садись с нами. Ребята расскажем и покажем лисичке что на картинках нарисовано?
Дети :Да
3. Рассказ воспитателя о приметах весны. (рассказ сопровождается показом примет весны на картинках)
Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Давайте посмотрим, какие изменения будут происходить в природе. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, в лесах и поселках начал таять снег и превращается в лужи и ручейки. Постепенно на деревьях вначале набухнут почки, а затем появятся листочки. Люди снимут теплую одежду и оденут легкую.
В:Какое время года наступило?
В:А что появилось на крышах домов?
В:Что тает в полях?
Дети отвечают на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. Несколько детей пригласить показать на картинках приметы весны.
4. Художественное слово:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, что весной звенит и разбегается по полю? (ручейки) .
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель: Правильно, ручейки. И мы все с вами будем пускать кораблики. Давайте покажем Лисичке как мы это будем делать.
5. Опыт «Легкий-тяжелый» : на столе емкости с водой, камни и бумажные кораблики.
Воспитатель: ребята посмотрите что это у меня? (камень, бумажные кораблики.) Как вы думаете, что произойдет с камнем если мы его опустим в воду. Давайте попробуем. Что произошло? А почему? (камень тяжелый).
А что произойдет с корабликом? Давайте опустим их в воду. Почему они не утонули? Кораблики бумажные, они легкие.
6. Физминутка:
Стучат погромче дятлы,
Синички стали петь (Машем крылышками,как птички, бежим по кругу.)
Встает пораньше солнце
И землю стало греть. Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,руки в стороны, пальчики растопырены.
Переступаем с ноги на ногу как мишки.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок. Бегаем по комнате, пританцовывая.
А из под старой травки
Уже глядит цветок. Киваем головой из стороны в сторону.
Раскрылся колокольчик
В тени, там где сосна. Показываем ладошками "Колокольчик"
(руки складываем чашеобразно, покачиваемся из стороны в сторону)
Динь-динь звенит тихонько,
Динь-динь пришла весна! Хлопаем в ладоши, пританцовывая.
Лисичка: Ну что, ребята, наверное, мне пора.
7. Работа по развитию мелкой моторики рук.
Воспитатель: Нет, Лисичка, постой. Мы тебя без подарка не отпустим. Посмотрите дети у меня есть волшебная шкатулочка, чтобы ее открыть надо закрыть глаза и похлопать в ладоши. (дети хлопают, открывается шкатулка).Ребята посмотрите здесь солнышко, но у него чего-то не хватает?
Дети: лучиков
Воспитатель: а посмотрите в шкатулке есть еще прищепки,сделаем солнышку лучики из прищепок и подарим его лисичке и всем лесным зверям, чтоб им было тепло и весело в лесу.
Дети: Да подарим.
8. Рефлексия.
Лисичка: спасибо ребята,вы молодцы!
Воспитатель: Да, дети вы сегодня все хорошо работали и старались, а что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей (лисичка приглашает на прогулку детей).