Татьяна Опрышко
Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики.
Воспитатель: На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю нашу берегут.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие птицы? Назовите их?
Публикация «Сценарий весеннего праздника „Животные и птицы — наши друзья“ для детей 2-ой младшей группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети (с помощью воспитателя при затруднении) : Скворцы, грачи, ласточки.
Воспитатель: Ребята, а можно обижать птиц? Бросать в них камни, разорять гнезда? (ответы детей)
- конечно, птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят пользу: поедают жучков, червячков, букашек, мух.
- Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?
(Дети соглашаются, надевают маски птиц)
- Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Танец птиц
(доносится мяуканье кошки, птички разлетаются, затем садятся в «гнездышки» - на стульчики)
Входит Кошка (взрослый) : Кто здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Воспитатель: Ах, вот кто вспугнул наших птичек. Нельзя, киска, за нашими птичками охотится. Они - наши друзья!
Кошка: Мне так скучно. Нечего делать, вот я и охочусь.
Воспитатель: Так ты лучше поиграй с птичками!
Игра «Птички и кошка»
(Дети бегают под музыку)
Воспитатель: Где – то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички – птички, по домам!
(после слов воспитателя Кошка ловит птичек, игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте превратимся снова в ребяток.
(дети соглашаются)
- Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь!
Кошка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю… (уходит, обиженная)
Воспитатель: Кажется, к нам кто- то идет.
(входят дети в масках домашних животных)
1. Вместо носа - пятачок, вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и тонок, я – веселый поросенок.
2. Он и стройный и красивый, у него густая грива.
Он копытцами: цок- цок! Покатай меня, дружок!
3. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко их блюдца пью!
4. Травки просит ме – ме - ме, дайте травки мне – е – е!
5. Маленький бычок, рыженький бочок, ножками ступает, головой мотает:
- Где же стадо? Му – у – у! Скучно одному –у – у!
6. Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю.
Воспитатель: Что это за животные? Мы видим поросенка, козу, кошку, собаку, бычка, коня.
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и исполним танец с домашними животными.
Танец – хоровод «У бабушки Натальи».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что едят наши питомцы?
Дидактическая игра «Чем тебя угостить, дружочек?
(Коту – рыбку, собаке – кость, козе и корове – травку)
Воспитатель: Кроме домашних животных, есть еще другие животные. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Назовите диких животных.
Дети: лиса, волк, медведь, еж, заяц, белка.
Подвижная игра «Кто как двигается?»
(Дети изображают, как двигаются лесные звери, затем садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы говорили о птицах и животных. На занятиях вы, ребята, узнали много нового о наших друзьях меньших, о том, что надо заботиться о них, помогать им.
Птиц, зверей оберегай!
И всегда им помогай
Песня «Не дразните собак» (в записи)
Сюрпризный момент.