Воронина Виктория
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
I.Организационный момент
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их,скажем: «Здравствуйте!»
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Геометрические фигуры). Правильно! Давайте подумаем на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей.) Да! Вариантов много. Давайте мы поедем на автобусе. У меня есть необычные билеты, посмотрите, на что они похожи? (На геометрические фигуры.) Верно!
(Воспитатель раздает билеты)
I I. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель. Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Все заняли свои места? (Да) Отправляемся!
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Давайте пройдем на стульчики.
Шарик. Гав, гав, гав! Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Я очень хочу с вами поиграть.
Воспитатель. Смотрите, здесь щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с Шариком? (Ответы детей.)
Шарик. Я слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах. Но не знаю, что это такое и какими они бывают.
Воспитатель. Ребята, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (Ответы детей.) А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях геометрических фигур.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (Ответы детей.) Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг я вам показываю? (Красный.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что я показываю сейчас вам? (Круги.) Сколько кругов я показываю? (Два.) Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг.) Какого цвета маленький круг? (Оранжевый.) Какого цвета большой круг? (Красный.) Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Дети, кто же я?
Посмотрите, ребята,я вам показываю треугольник. Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. (У треугольника три угла.) А сколько сторон у треугольника, давайте сосчитаем. (Три.) Какого цвета треугольник на этой картинке (Зелёный.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам показываю.? (Треугольники.) Сколько треугольников я показываю? (Три.) Какого цвета треугольники на этой картинке? (Зеленый, коричневый и опять зелёный.)Какой по размеру зеленый треугольник: большой, средний или маленький? (Большой и маленький.) Какого размера коричневый треугольник? (Средний.) Какой по размеру зелёный треугольник? (Маленький.)
Молодцы, ребятки! Слушайте следующую загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат.)
Посмотрите на картинку, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (Голубой.) Сколько у квадрата углов? (Четыре.) Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)
Воспитатель. Скажите, что я показываю? (Квадраты.) Давайте сосчитаем, сколько квадратов?. (Три квадрата.) Какого размера квадраты на картинке? (Разного, большие и маленькие.) Какого цвета маленькие квадраты? (синий и голубой.)
Щенок. Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы!
I I I. Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель. Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?
На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару,например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д. /
Воспитатель. Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.
После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какая у них фигура и какую пару они нашли.
Щенок. Молодцы! Вы помогли картинкам найти себе пару.
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь ему пора уходить. Скажем все вместе ему до встречи!
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? И для закрепления поиграем в дидактическую игру.
IV. Дидактическая игра «Договорки»
Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.
Материал: загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. На автобусе мы с вами уже прокатились, теперь полетим на самолете, готовы? Приготовились, заводим мотор, расправили крылья, взлетаем, летим у-у-у, идем на посадку. Вот мы с вами и прилетели.
Вам понравилось путешествие?
Скажем: «До свидания!» нашим гостям
Дети прощаются с гостями.