МААМ-картинки

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект ООД по ФЭМП

Воронина Виктория
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД

I.Организационный момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их,скажем: «Здравствуйте!»

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Геометрические фигуры). Правильно! Давайте подумаем на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей.) Да! Вариантов много. Давайте мы поедем на автобусе. У меня есть необычные билеты, посмотрите, на что они похожи? (На геометрические фигуры.) Верно!

(Воспитатель раздает билеты)

I I. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель. Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Все заняли свои места? (Да) Отправляемся!

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Давайте пройдем на стульчики.

Шарик. Гав, гав, гав! Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Я очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Смотрите, здесь щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с Шариком? (Ответы детей.)

Шарик. Я слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах. Но не знаю, что это такое и какими они бывают.

Воспитатель. Ребята, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (Ответы детей.) А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях геометрических фигур.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (Ответы детей.) Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг я вам показываю? (Красный.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что я показываю сейчас вам? (Круги.) Сколько кругов я показываю? (Два.) Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг.) Какого цвета маленький круг? (Оранжевый.) Какого цвета большой круг? (Красный.) Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Посмотрите, ребята,я вам показываю треугольник. Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. (У треугольника три угла.) А сколько сторон у треугольника, давайте сосчитаем. (Три.) Какого цвета треугольник на этой картинке (Зелёный.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам показываю.? (Треугольники.) Сколько треугольников я показываю? (Три.) Какого цвета треугольники на этой картинке? (Зеленый, коричневый и опять зелёный.)Какой по размеру зеленый треугольник: большой, средний или маленький? (Большой и маленький.) Какого размера коричневый треугольник? (Средний.) Какой по размеру зелёный треугольник? (Маленький.)

Молодцы, ребятки! Слушайте следующую загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат.)

Посмотрите на картинку, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (Голубой.) Сколько у квадрата углов? (Четыре.) Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)

Воспитатель. Скажите, что я показываю? (Квадраты.) Давайте сосчитаем, сколько квадратов?. (Три квадрата.) Какого размера квадраты на картинке? (Разного, большие и маленькие.) Какого цвета маленькие квадраты? (синий и голубой.)

Щенок. Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы!

I I I. Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель. Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару,например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д. /

Воспитатель. Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какая у них фигура и какую пару они нашли.

Щенок. Молодцы! Вы помогли картинкам найти себе пару.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь ему пора уходить. Скажем все вместе ему до встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? И для закрепления поиграем в дидактическую игру.

IV. Дидактическая игра «Договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Материал: загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. На автобусе мы с вами уже прокатились, теперь полетим на самолете, готовы? Приготовились, заводим мотор, расправили крылья, взлетаем, летим у-у-у, идем на посадку. Вот мы с вами и прилетели.

Вам понравилось путешествие?

Скажем: «До свидания!» нашим гостям

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект ООД по ФЭМП
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 05:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект ООД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Виктория (УИ 2268694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД