Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Эльмира Рафикова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Тема дня : «Зимующие птицы»

Тема НОД : «А где же птицы

Направление развития: «Познавательно – речевое»

Возраст: младший дошкольный

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание»

Вид детской деятельности : познавательно – коммуникативная

Интеграция с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация»; - по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественная литература»; «Социализация»

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету («Познание»);

- формировать опыт усвоения стереотипного полоролевого поведения («Социализация»);

- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми, развивать описательность речи посредством выделения свойств, признаков, отличительных особенностей птиц («Коммуникация»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: картинки «Зимующие птицы».

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, руль для игры.

Логика образовательной деятельности

Структурные

части

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 2 3 4

1. Разгадывание загадок про птиц.

Воспитатель предлагает загадки про птиц.

Ребята, хотите отгадывать загадки.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

2. Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда (снегирь)

3. Угадайте, что за птица

Света яркого боиться,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(сова)

4. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(сова)

Думают, рассуждают.

Находят ответы к загадкам.

2. Беседа о зимующих птицах : об характерных особенностях и повадках птиц. Воспитатель проводит беседу о зимующих птицах : рассказывает об характерных особенностях и повадках птиц.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах. Узнаем о характерных особенностях зимующих птиц : снегиря, свиристелей, щеглов, о повадках этих птиц. Мы узнаем, чем они питаются. Зимой наполняют своей скрипучей песней снегири. Поют все хором. Что не стая, то хоровая капелла. Ярко-красная или розовая грудка, черная шапочка и серая спинка делают снегирей королями заснеженного леса. Иногда в зимнем лесу можно увидеть и свиристелей. Они немного по больше, снегирей, нежно-розового цвета и с изящным хохолком на голове. Свиристели и снегири питаются ягодами рябины, плодами ясеня и клена. В чистом морозном воздухе далеко разносится быстрый стук. Дятел вставил в расщелину на дереве сосновую или еловую шишку и колотит по ней крепким клювом, выбирает из под чешуек хвойные семена - свою зимнюю пищу.

На репейниках суетятся, выклевывая семена, желтоперые щеглы.

Тетерев березовые почки клюет. Золотисто-зеленые чижи и красногрудые, красноголовые чечетки питаются ольховыми и березовыми семенами.

В зимнем лесу можно встретить клестов: клюв у них имеет особую форму верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Это позволяет клесту ловко шелушить хвойные шишки. Клесты не боятся ни холода, ни голода. В трескучие морозы у них появляются птенцы. Просто гнездо у них очень теплое - там пух, и перо, а главное - пищи кругом вволю

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Знакомятся с новыми птицами, повадками, строением.

Обогащается словарный запас.

3. Подвижная игра:

Воспитатель играет в подвижную игру:

1.«Птицы и автомобиль» :

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры:

Посмотрите на меня: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать, и прыгать по полянке (указывает на середину комнаты).

Я говорю слова, а вы делаете движения. Согласны.

Прилетели птички, (Дети-птички «летают») и

Птички-невелички, (прыгают).

Весело скакали, (Садятся на корточки)

Зернышки клевали. (Стучат пальчиками об пол).

Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Птички убегают от автомобиля. А хотите еще поиграть. Повторяйте слова вместе со мной и выполняем движения.

Играют, выполняют игровые действия. Запоминают слова, улучшается настроение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД