Эльмира Рафикова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»
Тема дня : «Зимующие птицы»
Тема НОД : «А где же птицы?»
Направление развития: «Познавательно – речевое»
Возраст: младший дошкольный
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Образовательная область: «Познание»
Вид детской деятельности : познавательно – коммуникативная
Интеграция с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация»; - по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественная литература»; «Социализация»
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету («Познание»);
- формировать опыт усвоения стереотипного полоролевого поведения («Социализация»);
- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми, развивать описательность речи посредством выделения свойств, признаков, отличительных особенностей птиц («Коммуникация»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: картинки «Зимующие птицы».
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, руль для игры.
Логика образовательной деятельности
Структурные
части
Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1 2 3 4
1. Разгадывание загадок про птиц.
Воспитатель предлагает загадки про птиц.
Ребята, хотите отгадывать загадки.
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
2. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда (снегирь)
3. Угадайте, что за птица
Света яркого боиться,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(сова)
4. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(сова)
Думают, рассуждают.
Находят ответы к загадкам.
2. Беседа о зимующих птицах : об характерных особенностях и повадках птиц. Воспитатель проводит беседу о зимующих птицах : рассказывает об характерных особенностях и повадках птиц.
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах. Узнаем о характерных особенностях зимующих птиц : снегиря, свиристелей, щеглов, о повадках этих птиц. Мы узнаем, чем они питаются. Зимой наполняют своей скрипучей песней снегири. Поют все хором. Что не стая, то хоровая капелла. Ярко-красная или розовая грудка, черная шапочка и серая спинка делают снегирей королями заснеженного леса. Иногда в зимнем лесу можно увидеть и свиристелей. Они немного по больше, снегирей, нежно-розового цвета и с изящным хохолком на голове. Свиристели и снегири питаются ягодами рябины, плодами ясеня и клена. В чистом морозном воздухе далеко разносится быстрый стук. Дятел вставил в расщелину на дереве сосновую или еловую шишку и колотит по ней крепким клювом, выбирает из под чешуек хвойные семена - свою зимнюю пищу.
На репейниках суетятся, выклевывая семена, желтоперые щеглы.
Тетерев березовые почки клюет. Золотисто-зеленые чижи и красногрудые, красноголовые чечетки питаются ольховыми и березовыми семенами.
В зимнем лесу можно встретить клестов: клюв у них имеет особую форму верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Это позволяет клесту ловко шелушить хвойные шишки. Клесты не боятся ни холода, ни голода. В трескучие морозы у них появляются птенцы. Просто гнездо у них очень теплое - там пух, и перо, а главное - пищи кругом вволю
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Знакомятся с новыми птицами, повадками, строением.
Обогащается словарный запас.
3. Подвижная игра:
Воспитатель играет в подвижную игру:
1.«Птицы и автомобиль» :
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры:
Посмотрите на меня: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать, и прыгать по полянке (указывает на середину комнаты).
Я говорю слова, а вы делаете движения. Согласны.
Прилетели птички, (Дети-птички «летают») и
Птички-невелички, (прыгают).
Весело скакали, (Садятся на корточки)
Зернышки клевали. (Стучат пальчиками об пол).
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»
Птички убегают от автомобиля. А хотите еще поиграть. Повторяйте слова вместе со мной и выполняем движения.
Играют, выполняют игровые действия. Запоминают слова, улучшается настроение.