Каринэ Каваносян
Конспект занятия «Птицы — наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
Программное содержание
Обобщить и закрепить знания детей о птицах.
Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложение.
Словарь: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложить разрезные изображения птиц. Подобрать литературно-художественный материал, музыку, песню по теме.
Ход занятия
Под птичий щебет дети заходят в группу.
Вос-ль. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Вос-ль. Дети! Что за голоса вы слышите?
Дети. Это поют птицы.
Вос-ль. Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пришла весна, и к нам возвратились птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края.
Дети. Ворона, воробей, ласточка, синица, кукушка и т. д.
Вос-ль. А теперь назовите, каких птиц вы наблюдали зимой?
Дети. Ворона, воробей, снегири, дятел и т. д.
Вос-ль. Почему они не улетали (ответы детей 3 – 4 человека)
У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (выбрать и выставить на стенде)
Вос-ль. Как можно всех этих птиц назвать одним словом?
Дети. Зимующие.
Вос-ль. Почему эти птицы не улетают? – Потому что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.
Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
А уж в воздухе вешние звоны
Даже дух занялся у вороны.
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.
Вниз на землю глядит она боком,
Что блестит под снежной травкой?
Вот желтеет под серою лавкой.
Прошлогодние, мокрые стружки
Это все у вороны – игрушки.
А уж так0то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно.
Другой ребенок читает свое стихотворение.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
Вос-ль. Назовите птиц, которые улетают осенью?
(Ответы детей.) Почему они не остаются зимовать?
Дети. Исчезают насекомые, которыми они питаются.
Вос-ль. Расскажите, кто прилетает первым? (Грачи.) Как
можно назвать их одним словом? (Перелетные.)
Предложить выставить на стенде перелетных птиц.
Вос-ль. Дети посмотрите и назовите какие общие признаки у всех птиц?
Дети. У них есть клюв, перья, крылья.
Вос-ль. Правильно, у птиц оперение, по нему мы и узнаем птиц.
Игра «Назови чьи крылья»
У журавля - ….
У лебедя - …
У соловья - ….
У гуся - …
У утки - …
У воробья - ….
Вос-ль. Игра «Назовите ласково птенцов»
У грача - ….
У скворца - ….
У журавля - …
У кукушки - …
У аиста - ….
Вос-ль. Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?
Дети загадывают загадки.
1. Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)
2. Кто без адреса письма носит … (Голубь)
3. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
Предложить игру – загадку. Вызвать троих детей. Вручить им пакеты с картинками. Задание: выложить быстро картинку и рассказать о птичке на картинке.
Вос-ль. Вспомните пословицы о птицах
1. Сорока стрекочет – гостей пророчет.
2. Выше солнца сокол не летает.
3. Глупа та птица, что гнезда не вьет.
4. Ласточка деть начинает, а соловей кончает.
Физминутка. Логоритмика.
Вос-ль. Ребята посмотрите какое красивое дерево. Пришла весна, и весело листочки поразвесила. Но птиц на нем нет, заморозил их мороз. Давайте раскрасим их и они оживут. (Самостоятельная работа по музыку)
Заключение
Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.
Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Сделайте гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.
Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял.
Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!
Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.
Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе –
Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.
Литература:
Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. (Под редакцией Л. А. Парамоновой.)
Дошкольное воспитание- Система экологического воспитания в доу.
И. А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду.
Научно методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя».