МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы — наши друзья».

Каринэ Каваносян
Конспект занятия «Птицы — наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа

Программное содержание

Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложение.

Словарь: зимующие, перелетные, скворцы, скворечники, стрижи.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике. Подобрать картинки, приготовить пакеты, в которые разложить разрезные изображения птиц. Подобрать литературно-художественный материал, музыку, песню по теме.

Ход занятия

Под птичий щебет дети заходят в группу.

Вос-ль. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Вос-ль. Дети! Что за голоса вы слышите?

Дети. Это поют птицы.

Вос-ль. Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пришла весна, и к нам возвратились птицы из дальних южных стран. Но не все птицы улетали, многие зимовали с нами. Подумайте и назовите птиц нашего края.

Дети. Ворона, воробей, ласточка, синица, кукушка и т. д.

Вос-ль. А теперь назовите, каких птиц вы наблюдали зимой?

Дети. Ворона, воробей, снегири, дятел и т. д.

Вос-ль. Почему они не улетали (ответы детей 3 – 4 человека)

У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют. (выбрать и выставить на стенде)

Вос-ль. Как можно всех этих птиц назвать одним словом?

Дети. Зимующие.

Вос-ль. Почему эти птицы не улетают? – Потому что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна.

Один из детей рассказывает стихотворение про ворону.

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе вешние звоны

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком.

Вниз на землю глядит она боком,

Что блестит под снежной травкой?

Вот желтеет под серою лавкой.

Прошлогодние, мокрые стружки

Это все у вороны – игрушки.

А уж так0то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно.

Другой ребенок читает свое стихотворение.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

Вос-ль. Назовите птиц, которые улетают осенью?

(Ответы детей.) Почему они не остаются зимовать?

Дети. Исчезают насекомые, которыми они питаются.

Вос-ль. Расскажите, кто прилетает первым? (Грачи.) Как

можно назвать их одним словом? (Перелетные.)

Предложить выставить на стенде перелетных птиц.

Вос-ль. Дети посмотрите и назовите какие общие признаки у всех птиц?

Дети. У них есть клюв, перья, крылья.

Вос-ль. Правильно, у птиц оперение, по нему мы и узнаем птиц.

Игра «Назови чьи крылья»

У журавля - ….

У лебедя - …

У соловья - ….

У гуся - …

У утки - …

У воробья - ….

Вос-ль. Игра «Назовите ласково птенцов»

У грача - ….

У скворца - ….

У журавля - …

У кукушки - …

У аиста - ….

Вос-ль. Птиц вы назвали, а загадки друг другу можете загадать?

Дети загадывают загадки.

1. Большой, черный, кричит «крак» - червякам враг. (Грач)

2. Кто без адреса письма носит … (Голубь)

3. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

Предложить игру – загадку. Вызвать троих детей. Вручить им пакеты с картинками. Задание: выложить быстро картинку и рассказать о птичке на картинке.

Вос-ль. Вспомните пословицы о птицах

1. Сорока стрекочет – гостей пророчет.

2. Выше солнца сокол не летает.

3. Глупа та птица, что гнезда не вьет.

4. Ласточка деть начинает, а соловей кончает.

Физминутка. Логоритмика.

Вос-ль. Ребята посмотрите какое красивое дерево. Пришла весна, и весело листочки поразвесила. Но птиц на нем нет, заморозил их мороз. Давайте раскрасим их и они оживут. (Самостоятельная работа по музыку)

Заключение

Птицы – наши друзья. А мы друзья птиц.

Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Сделайте гнездышки – домишки на ветвях для птичек малых.

Да следи, чтоб коршун хищный не ломал, не разорял.

Нет вредителям пощады! Пусть не губят урожай!

Мы друзей встречаем дружбой, а врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо! Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет ни в саду, ни в огороде.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. (Под редакцией Л. А. Парамоновой.)

Дошкольное воспитание- Система экологического воспитания в доу.

И. А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду.

Научно методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне «Птицы — наши друзья»Фотоотчет о тематическом дне «Птицы — наши друзья» Птицы - друзья нашего детства. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. День птиц - это не только время прилета пернатых с зимовок,.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Загадки «Птицы — наши друзья» *** Если дерево болеет – Одолели вдруг жучки, То помочь ему сумеют Лишь специальные врачи. Этот доктор лечит шумно, Еще долго перестук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы — наши друзья».
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы — наши друзья».» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Каваносян (УИ 343034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД