Зоя Деветьярова
Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания о птицах
• Назвать несколько перелетных птиц, нелетающих, водоплавающих, обогатить и закрепить знания о функциях крыльев, клюва, хвоста.
• Сделать вывод, что все в природе взаимосвязвано.
• Воспитывать бережное отношение к птицам
• Развивать речь детей, учить отвечать сложноподчиненными предложениями.
• Развивать воображение, память, мышление.
• Продолжать учить пользоваться морфологической таблицей, системным оператором, методом эмпатии.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: запись голосов птиц, системный оператор, морфологическая таблица (по одной оси – хвосты, по другой – клювы разных птиц, карандаши, пластилин, ножницы, клей, иллюстрации с изображением птиц.
Ход:
Часть 1
Дать послушать голоса птиц.
Куда мы попали? Что это?
О чем поют птицы?
Какие птицы прилетают весной?
Где больше птиц : в лесу или в городе?
Где поселяются птицы? (в гнездах, скворечниках, дуплах)
Для чего нужны гнезда?
Внести системный оператор
Гнездо Гнездо с птенцами Небо, земля
Яйцо Птенец Птица
Скорлупа, белок, желток, зародыш Части тела птенца Части тела птицы
Чем отличается птенец от птицы? (Части тела у птицы больше, у птенцов пух, у птиц перья, большие, сильные крылья, хвосты, клювы и т. д.)
Для чего нужны крылья птице?
Для чего птицы летают?
Для чего прерывают полет?
Игра «Кто лишний»? (по картинкам)
1. Гусь, журавль, страус, лебедь, аист (Страус, так как не летает)
2. Лебедь, гусь, утка, индюк, пеликан (Индюк, так как не плавает)
3. Без картинок: ворона, сорока, курица, воробей, синица (Курица, так как она домашняя птица)
Физкультминутка: танец «Птичий двор»
На доске иллюстрации с разными птицами
Прилетела синичка, увидела, что у всех разные красивые хвосты и клювы. Она решила поменяться с кем-нибудь хвостом или клювом.
Подлетела к дятлу, но дятел отказал. Почему дятел не согласился? Чем хороши его хвост и клюв?
(Открываю морфологическую таблицу с хвостами и клювами разных птиц)
Синичка «примерила» хвост павлина, клюв пеликана. Хорошо или плохо будет синичке с этим хвостом и клювом? Почему?
Так и осталась синичка такой, какой была.
А сейчас дети, вы превратитесь в разных птиц, а я отгадаю, кто вы. (Игра «Превращалки»)
Дети, можно ли держать птиц дома?
Хорошо ли будет птице, если мы поймаем ее в лесу и посадим в клетку? (Вношу заводную птиц, завожу).
Чем хороша эта птица? А чем плоха?
Как сделать, чтобы дома были птицы, но чтобы не ловить их? (Сфотографировать, нарисовать, слепить, наклеить).
Правильно, а живых птиц мы будем слушать в лесу, в парке, будем беречь и любить их.
Часть 2
Я предлагаю вам нарисовать, вырезать, вылепить птиц и украсть ими группу (Дети самостоятельно выбивают средства изображения, в конце украшают своими работами группу).