Приложение МААМ

Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья»

Зоя Деветьярова
Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания о птицах

• Назвать несколько перелетных птиц, нелетающих, водоплавающих, обогатить и закрепить знания о функциях крыльев, клюва, хвоста.

• Сделать вывод, что все в природе взаимосвязвано.

• Воспитывать бережное отношение к птицам

• Развивать речь детей, учить отвечать сложноподчиненными предложениями.

• Развивать воображение, память, мышление.

• Продолжать учить пользоваться морфологической таблицей, системным оператором, методом эмпатии.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Оборудование: запись голосов птиц, системный оператор, морфологическая таблица (по одной оси – хвосты, по другой – клювы разных птиц, карандаши, пластилин, ножницы, клей, иллюстрации с изображением птиц.

Ход:

Часть 1

Дать послушать голоса птиц.

Куда мы попали? Что это?

О чем поют птицы?

Какие птицы прилетают весной?

Где больше птиц : в лесу или в городе?

Где поселяются птицы? (в гнездах, скворечниках, дуплах)

Для чего нужны гнезда?

Внести системный оператор

Гнездо Гнездо с птенцами Небо, земля

Яйцо Птенец Птица

Скорлупа, белок, желток, зародыш Части тела птенца Части тела птицы

Чем отличается птенец от птицы? (Части тела у птицы больше, у птенцов пух, у птиц перья, большие, сильные крылья, хвосты, клювы и т. д.)

Для чего нужны крылья птице?

Для чего птицы летают?

Для чего прерывают полет?

Игра «Кто лишний»? (по картинкам)

1. Гусь, журавль, страус, лебедь, аист (Страус, так как не летает)

2. Лебедь, гусь, утка, индюк, пеликан (Индюк, так как не плавает)

3. Без картинок: ворона, сорока, курица, воробей, синица (Курица, так как она домашняя птица)

Физкультминутка: танец «Птичий двор»

На доске иллюстрации с разными птицами

Прилетела синичка, увидела, что у всех разные красивые хвосты и клювы. Она решила поменяться с кем-нибудь хвостом или клювом.

Подлетела к дятлу, но дятел отказал. Почему дятел не согласился? Чем хороши его хвост и клюв?

(Открываю морфологическую таблицу с хвостами и клювами разных птиц)

Синичка «примерила» хвост павлина, клюв пеликана. Хорошо или плохо будет синичке с этим хвостом и клювом? Почему?

Так и осталась синичка такой, какой была.

А сейчас дети, вы превратитесь в разных птиц, а я отгадаю, кто вы. (Игра «Превращалки»)

Дети, можно ли держать птиц дома?

Хорошо ли будет птице, если мы поймаем ее в лесу и посадим в клетку? (Вношу заводную птиц, завожу).

Чем хороша эта птица? А чем плоха?

Как сделать, чтобы дома были птицы, но чтобы не ловить их? (Сфотографировать, нарисовать, слепить, наклеить).

Правильно, а живых птиц мы будем слушать в лесу, в парке, будем беречь и любить их.

Часть 2

Я предлагаю вам нарисовать, вырезать, вылепить птиц и украсть ими группу (Дети самостоятельно выбивают средства изображения, в конце украшают своими работами группу).

Публикации по теме:

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе (четвертый год жизни)Тема: «Птицы – наши пернатые друзья» Форма занятия: путешествие Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья» Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных. Задачи: -воспитывать заботливое отношение к животным, радость от.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья» Цель: обогащение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Проект в средней группе краткосрочный, исследовательский КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Занятие по развитию речи «Птицы-наши друзья» Конспект по развитию речи с учетом формирования коммуникативной компетентности у детей в средней группе на тему: «Птицы - наши друзья».

Занятие по физкультуре с решением экологических задач «Наши друзья птицы» Физкультурный досуг для детей старшей группы. «Наши друзья птицы» (по мотивам сказки В. В. Бианки «Лесные домишки») Задачи. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с птицами в средней группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Деветьярова (УИ 358233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД