Наталья Барскова
Конспект НОД в младшей группе «Потерялся друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Дать детям представление об особенностях снега, его свойствах: белый,
рыхлый, тает.
2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
3. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, интерес к познанию
природы.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
Речевое развитие
1. Обогащать словарь детей : прозрачный, рыхлый, тает, снежок.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Потерялся друг“» размещена в разделах
2. Мотивировать желание высказываться на темы из личного опыта.
Физическое развитие:
1. Развивать умение детей координировать свои движения со словами.
Развивать тактильную чувствительность.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Вызывать желание лепить снеговика, используя уже знакомые правила
лепки.
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на снеговика (игрушка из ваты «Пушистик»).
- Посмотрите, наш снеговик загрустил. Что у тебя случилось Пушистик?
Снеговик:
-Я друга потерял. Мы на улице играли, а я замерз и предложил Снежику в группе погреться. Пока шарф и шапочку снимал, он исчез. Вы поможете мне его найти?
Воспитатель вместе с детьми соглашаются. Обращаясь к снеговику, педагог спрашивает:
- А твой друг, как выглядит? Он кто?
Пушистик:
- Он снеговик.
Воспитатель предлагает детям повторить волшебные слова «искалочки»
(дети повторяют за воспитателем слова и движения)
- Снеговик у нас пропал (руки вверху, скрещены, пальцы раскрыты)
- Он куда-то убежал (большой и указательный пальцы изображают ходьбу)
- Может, испугался волка (изображая испуг, руками обнимают себя)
- Или зайка сбил с дороги и в сугробах тонут ноги (руками показывают ушки, высоко ножки поднимают)
Воспитатель, обращая внимание детей на мокрые следы, лужу воды и морковку говорит:
- Странно… А твой друг случайно не из снега?
Снеговик:
- Да, Снежик настоящий снеговик.
Воспитатель:
- Теперь понятно, что произошло.
Воспитатель показывает детям снег в прозрачном сосуде и спрашивает детей:
- Какого он цвета.
Воспитатель высыпает снег на цветную бумагу
- Через снег мы можем увидеть бумагу?
Воспитатель берет в руки снег и обращает внимание детей на то, как он начинает таять от тепла рук. Говорит, обращаясь к снеговику:
- Вот так и твой друг растаял от тепла нашей комнаты. Но ты не печалься. На прогулке мы с ребятами восстановим Снежика. Слепим его из снега.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, чтобы Пушистику в группе не было грустно ему нужно слепить пластилиновых друзей-снеговиков.
Дети лепят из пластилина снеговиков и выставляют их вокруг игрушки Пушистика.