Симакова Наталья
Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
К международному дню светофора.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге, закреплять знание о значении светофора на дороге, учить с детьми, что означает каждый сигнал светофора, закреплять знания в продуктивной деятельности, учить правильно наклеивать детали, пользоваться клеёнкой и салфеткой.
Публикация «Конспект НОД „Светофор — наш друг“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на дорогах мы встречаем много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (Соблюдают правила дорожного движения, смотрят на знаки).
Воспитатель: Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор и полицейский-регулировщик).
Воспитатель: Что означает красный свет светофора? (Движения нет).
Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора? (Внимание, приготовься).
Воспитатель: Что означает зелёный свет светофора? (Можно ехать или идти).
Воспитатель: Можно сказать, что светофор наш друг? (Можно он помогает правильно двигаться через дорогу).
Я загадаю вам загадку, а вы покажите отгадку.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (По подземному переходу или по пешеходному переходу («зебре»).
Воспитатель: Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, тёти, папы, бабушки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Тренинг «Светофор».
(воспитатель раскладывает дорогу с пешеходным переходом, роль светофора выполняет ребёнок, по дороге едет машина, которой управляет другой ребёнок, у дороги пешеходы, которым нужно перейти через дорогу).
Светофор-ребёнок поднимает «красную» карточку, машина останавливается.
Светофор-ребёнок поднимает «зелёную» карточку, машина едет по дороге.
Светофор-ребёнок поднимает «зелёную» карточку, пешеходы переходят через дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, где пешеходом был маленький зайчик, который попал под трамвай, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»).
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.»
Воспитатель: Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался маму, играл на дороге, не соблюдал правила на дороге).
Воспитатель: А что нам надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Ответы детей).
Ребята я предлагаю сделать светофоры, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Продуктивная деятельность – аппликация.
(Дети садятся за рабочие места, воспитатель предлагает разложить правильно цвета светофора, напоминает последовательность, выполнения и дети приступают к работе).
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали? (Светофор).
- Что означает красный свет светофора? (Движения нет).
- Что означает жёлтый свет светофора? (Внимание, приготовься).
- Что означает зелёный свет светофора? (Можно ехать или идти).
- Что нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду? (Правила на дороге).
- Почему зайчик попал в беду? (Он не соблюдал правила дорожного движения).
Наша выставка светофоров.
Молодцы, ребята, всем спасибо!
А вы уважаемые зрители - СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!