ольга викторович
Конспект НОД «Путешествие в лес» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить познания детей о диких животных и растениях леса.
Образовательные задачи:
Продолжать пополнять знания детей о диких животных, их условиях жизни и питании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Развивающие задачи:
Развивать активную речь, воображение, мышление, память.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Загадывание загадок; чтение потешек, художественных произведений о животных леса; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит…»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные».
Оборудование: корзина с яблоками, фигурки животных, иллюстрации с дикими животными, грибом, малиной, мышь, морковка, аудиозаписи с голосами птиц и звуками леса.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
Какое сейчас время года?
Почему вы решили, что сейчас лето?
Да на улице тепло, светит солнышко и все вокруг красочно и зелено. Посмотрите, кто это у нас нарисованы? (картинки с изображением диких животных). А где они живут? Ребята вы хотите побывать в лесу? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
- Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку).
Основная часть.
Всё теперь мы готовы. На чём поедем? – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.
(Дети встают за воспитателем паровозиком).
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чух-чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу
Еду в лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!»
(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).
– Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?
Дети: Высокие, большие.
(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).
(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.
(Прослушивание аудиозаписи шума леса).
(Прослушивание голосов птиц).
- Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдём мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Какой у нас ежик (колючий, серый, маленький)
Давайте тихонько его потрогаем, какой он?
А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами.
- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом) :
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ. Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?
Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.
Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
– Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем.
(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).
Игра «Зайка серенький сидит».
Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.
Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
Стихотворение о лисе
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.
Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
На чём мы поедем. Да, на поезде.
Заключительная часть.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите, кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?
Ребята, а животные тоже приготовили для вас вкусные подарки и решили вас угостить (в корзине яблоки).