Горшкова Оксана
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес» (первая младшая группа)
Программное содержание:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Магнитная доска, аудиозапись, зайчиха и зайчата, картинки с изображением волка, лисы, медведя; силуэты зверей и их хвостов.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
Дети в группе заняты самостоятельной деятельностью.
Воспитатель имитирует стук в дверь. Обращает внимание детей на этот стук. (ой, ребята, что за звуки вы слышите)
Приходит мама-зайчиха.
-Ребята, кто это?
-Зайка.
-Да, это мама-зайчиха. Она горько плачет. Давайте узнаем, что она хочет нам сказать.
- Ребята, ребята, случилась беда! В нашем лесу потерялись зайчата. Ребята, помогите найти зайчат.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого нам надо пойти в зимний лес.
Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная….
Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки - ножки.
Вот и все, пойдем гулять.
Воспитатель: Готовы? Идем!
(аудиозапись, несколько елочек, сугроб)
Мы пошли, пошли, пошли,-
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали –
Вот и в лес мы все попали.
Воспитатель: Мы попали в дивный лес! В нем полным -полно чудес! Посмотрите сколько пенёчков, давайте сядем отдохнем.
Воспитатель: (посадить детей на стульчики).Ребята, посмотрите как красив зимний лес, деревья укутаны снежком, но только все звери спрятались от нас. Зайчиха мне говорит, если мы отгадаем загадки, то они появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. (Как только дети отгадали загадку воспитатель открывает иллюстрацию этого животного на магнитной доске)
Отгадывание загадок:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису).
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?-…. (Медведь).
Воспитатель: Посмотрите сколько животных живет в лесу. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?
Дети: (могут сказать –да, а могут сказать нет.)
Воспитатель: .Медведь всегда спит зимой.
Воспитатель:(спросить у зверей не видели они зайчат) Что-то холодно в зимнем лесу. Пока сидели на пенечках, замерзли. Давайте немного погреемся и пойдем дальше искать зайчат.
Повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит?
Ребята, посмотрите, тут звери и с ними что-то случилось.
Воспитатель: Наши звери потеряли хвосты! А вот и они. Давайте им поможем, подберем хвостики. Кто потерял этот хвост?
Дети комментируют свои ответы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всем зверям помогли их хвосты найти. Ой! А что это шуршит за ёлочкой? Давайте посмотрим. Вот они наши зайчата нашлись! Мама-зайчиха ты рада встрече с зайчатами? (игра «Зайка беленький сидит»). Зайчата с мамой убегают за ёлочку.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик.
Мы пошли, пошли, пошли,-
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали –
Вот и в садик мы все попали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес? С кем мы повстречались?