анастасия харитонова
Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Овощи»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
2. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами.
2. Чтение стихов и загадок об овощах.
3. Ролевая игра «Овощной магазин».
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия:
- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. (Показать детям зайца). Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит, и из-за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
- Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей, какие уши у зайца, какие лапы и хвостик).
- А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой, я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице
(заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
- Ребята посмотрите, что здесь лежит (Морковка, а какая у нас морковка (длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка).
- Ребята а теперь следующая загадка:
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Сто одежек,
И все без застежек.
(капуста)
- А какая у нас капуста (круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем: капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (капусточка).
- Ребята, у нас здесь еще что-то осталось:
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. Что это (помидор)
- А какой у нас помидор (круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково (помидорчик).
Свежий и солёный,
Он всегда зелёный. Что это? (огурец)
- А какой у нас огурец (зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец (огуречик).
- Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …. (Лук).
- А какой у нас лук (круглый, коричневый). А как ласково назовём лук (Лучок).
- Ребята слушайте следующую загадку:
Маленький и горький луку брат. Правильно, чеснок, давайте и его опишем (кругленький, беленький, горький, а ласково (чесночок).
- А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (овощи, а где растут наши овощи (на грядке).
- Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке, что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Овощи» :
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
- Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось».
- Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? А какие еще овощи вы запомнили?
- Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.