Наталия Толстых
Коспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности; систематизировать словарь по теме;способствовать развитию связанной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления.
Материалы: картинки и муляжи фруктов, 2 корзины, мяч
Ход занятия:
1) Орг. момент
Работа с календарем погоды (воспитатель - дети)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Какое время года? (месяц, день недели.)
Какая погода сегодня? (ясно, пасмурно, осадки.)
2) Беседа о сборе урожая
В-ль:Осенью собирают урожай. И чтобы узнать урожай чего, давайте с вами отгадаем загадки
(если дети зарудняются, показывается картинка)
Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки, родом он из жарких стран, в тропиках растет. (банан)
Желтый цирусовый плод в странах солнечных растет; но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон) В-ль: Скажите, как мы назовем все эти плоды одним словом? (фрукты)
А теперь еще несколько загадок
Лисья собраны в кочан, в огороде у сельчан; без нее во щах не густо, как зовут ее? (капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
Он в теплице летом жил, с жарким солнышком дружил, с ним веселье и задор, это красный.
(помидор)
Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке, лежебоки-близнецы зеленеют. (огорцы)
В-ль: Скажите, как мы назовем все это одним словом? (овощи)
3) Игровой момент «Найди лишнее»
В-ль: Прежде чем мы с вами собирем наш урожай фруктов и овощей, давайе к этому хорошо подготовимся …
(на доске детям предлагается набор картинок, среди которых дети должны найти лишнюю и объяснить почему она лишняя; среди овощей-фрукт и наоборот, все овощи красные (зеленые, а 1 другого цвета и т. д.
4) Динамическая пауза «Собираем урожай»
Объясняются правила сбора урожая (девочки собирают фрукты, мальчики-овощи, каждый в свою корзину, затем проверяется правильность сбора)
В огород мы все пошли Помидоры, лук редиску
И нашли там огурцы Положили мы все в миску
А теперь мы в сад идем, С веток фрукты собираем
Яблок, груш там наберем И в корзину убираем
По дорожке мы пойдем и домой все отнесем
Дома овощи помоем и порежем, и посолим
А из фруктов сварим вот очень вусный компот.
В-ль: Где собирали урожай овощей-фруктов (на огороде и в саду). Посмотрим как вы справились.
5) Игровой момент «Назови» - «Какой?» (в-ль бросает мяч ребенку и спрашивает.)
Салат из капусты какой? /Капустный/ Сок из яблок?
Пюре из картофеля? Компот из груш?
Салат из моркови? Пюре из банан?
- «Ласково»
помидор-помидорчик яблоко-яблочко
перец-перчик апельсин-апельсинчик
огурец-огурчик арбуз-арбузик
лук-лучок лимон-лимончик
-«Один-много» (помидор, огурец,балажан, перец, яблоко, груша, банан, лимон)
6)Подведение итогов занятия
В-ль: Чем мы с вами занимались, что больше всего понравилось?