Олеся Герасименко
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Испорченные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Испорченные коврики»
Цель: Закрепление умения определять количество предметов «один» «много».
Задачи:
- Различать и называть «круг», «квадрат»;
- Закреплять умение пользоваться понятиями «один», «много»;
- Развивать внимание;
- Воспитывать чувство отзывчивости.
Оборудование: Герой Маша (кукла, дом, построенный из строительного материала (кубики, листы цветного картона с прорезанными отверстиями (коврики, круги и квадраты (заплатки). Магнитофонная запись (писк мышей)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Испорченные коврики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Строительство домика трех медведей;
- Чтение сказки «Три медведя».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
Воспитатель подводит детей к домику трех медведей и слышится писк мышей. Маша «входит» в дом медведей и видит испорченные коврики у кроватей. Маша негодует: «Вот мышки – проказницы испортили коврики, медведи сейчас вернуться из леса и расстроятся, что же мне делать?»
2. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше починить коврики! Давайте возьмем их с собой и рассмотрим их повнимательней.
3. Обсуждение.
На некоторых ковриках по одной дырочке круглой или квадратной, на других – по несколько круглых или квадратных.
Дети рассматривают коврики.
- Сколько на каждом коврике дырочек (одна, много?
- Какой они формы (круглой, квадратной?
- Какого цвета коврики?
_ дети, кто же испортил коврики в доме медведей? (мышка) .
3. П. И. «Мышка»
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мышки».
- Вышли мыши как – то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (поворот вправо влево)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мыши дернули за гири (дети имитируют движения рук при хватании)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки в ладоши) Убежали мышки вон (садятся на места) .
4.
Воспитатель: Теперь давайте к каждому коврику подберем заплатки. Сколько дырочек на этом коврике? Какой они формы? Какого цвета коврик? Какого цвета должны быть заплатки? Давайте соединим коврики и заплатки вместе. Все правильно получилось?
Как вы думаете, ребята, понравятся медвежатам наши коврики? А мы сможем сделать их еще красивее? Как? (раскрасим их) .
Дети украшают каждый коврик по своему желанию.
5. Рефлексия.
Вот какие красивые коврики у вас получились. Давайте постелем их в домик к медведям и позовем Машу.
Маша, понравились тебе наши коврики?
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь медвежата увидят новые красивые коврики и очень обрадуются.