Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Пирожки для Маши»

Наталья Кузина
Конспект НОД в младшей группе «Пирожки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пирожки для Маши».

Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

Цель: Обучить детей лепить пирожки, выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.

Задачи:

1. Образовательные:

- изобразительная: учить создавать выразительные образы;

-техническая: учить преобразовывать столбик в шар;

-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;

-закреплять навыки пальцевой лепки: прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пирожки для Маши“» размещена в разделах

Композиционная: внести изделие и обыграть согласно сюжета сказки;

2. Развивающая:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;

-развивать мелкую моторику, чувство формы;

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к лепке, как к виду изобразительной деятельности;

-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

1. Кукла Маша с кузовком, медведь

2. Природный материал- сушёные ягоды рябины

3. Поднос для пирожков.

Раздаточные: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход НОД:

1. Дети входят в группу и видят ширму кукольного театра. На ней размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды, это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.

Слышится из- за ширмы плачь девочки.

Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?

Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.

Воспитатель: (раздвигает ширму, и держит куклу Машу) Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?

Воспитатель: (от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды, мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь. Мишка понесёт короб с пирожками в деревню, а знать не будет, что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса, а я не успеваю напечь много пирожков.

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.

Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши. Поможем Маше. Сначала подготовим пластилин для работы (дети разминают пластилин проговаривая слова) :

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Динамическая пауза: Пальчиковая гимнастика:

«Тесто, тесто замесили!

На кусочки разделили!

Раскатали все кусочки!

И слепили пирожки!

Пирожки с вареньем!

Всем на удивление! (хлопают в ладошки)».

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем пирожки лепить? О начинке мы не подумали.

Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?

Дети: красные.

Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?

Дети: Круглые. Их много.

Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приё мы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму пирожка. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными пирожками) .

Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)

Воспитатель : -Дети, в какой сказке мы побывали?

- Маша сначала плакала, а увидев много пирожков обрадовалась?

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места. Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:

Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги! Салфеткой дети протирают доски для лепки.

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы. (НОД проходит с использованием мультимедийной доски) Интеграция.

Конспект НОД вв группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Цель: Программное содержание: Обучающие: Побуждать детей к воспроизведению.

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Цели: продолжать учить детей наклеивать детали на.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Пирожки для Маши»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Пирожки для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД