Наталья Кузина
Конспект НОД в младшей группе «Пирожки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирожки для Маши».
Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе
Цель: Обучить детей лепить пирожки, выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.
Задачи:
1. Образовательные:
- изобразительная: учить создавать выразительные образы;
-техническая: учить преобразовывать столбик в шар;
-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;
-закреплять навыки пальцевой лепки: прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пирожки для Маши“» размещена в разделах
Композиционная: внести изделие и обыграть согласно сюжета сказки;
2. Развивающая:
- развивать эстетическое и образное восприятие;
- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;
-развивать мелкую моторику, чувство формы;
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к лепке, как к виду изобразительной деятельности;
-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
1. Кукла Маша с кузовком, медведь
2. Природный материал- сушёные ягоды рябины
3. Поднос для пирожков.
Раздаточные: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход НОД:
1. Дети входят в группу и видят ширму кукольного театра. На ней размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды, это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.
Слышится из- за ширмы плачь девочки.
Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?
Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.
Воспитатель: (раздвигает ширму, и держит куклу Машу) Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?
Воспитатель: (от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды, мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь. Мишка понесёт короб с пирожками в деревню, а знать не будет, что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса, а я не успеваю напечь много пирожков.
Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.
Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши. Поможем Маше. Сначала подготовим пластилин для работы (дети разминают пластилин проговаривая слова) :
- Мягкий, мягкий пластилин,
- В ручки наши угодил,
- Мы помнём его ещё,
- Чтобы было горячо.
Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?
Дети: Мягким, тёплым, эластичным.
Динамическая пауза: Пальчиковая гимнастика:
«Тесто, тесто замесили!
На кусочки разделили!
Раскатали все кусочки!
И слепили пирожки!
Пирожки с вареньем!
Всем на удивление! (хлопают в ладошки)».
Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем пирожки лепить? О начинке мы не подумали.
Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?
Дети: красные.
Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?
Дети: Круглые. Их много.
Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.
Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приё мы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму пирожка. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными пирожками) .
Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)
Воспитатель : -Дети, в какой сказке мы побывали?
- Маша сначала плакала, а увидев много пирожков обрадовалась?
Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места. Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:
Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги! Салфеткой дети протирают доски для лепки.