Шерстнёва Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой (отпечаток смятой бумагой, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Формировать у детей уважения к космонавтике.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Направление развития: познавательно – речевое, художественно-эстетическое. Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- учить создавать красивую композицию.
- воспитывать познавательный интерес к занятиям по рисованию через нетрадиционные техники;
- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
- Закрепить в речи названия цветов (белый, желтый)
- Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
- Закрепить знания детей о космосе.
Активизировать словарь: ракета, космонавт, скафандр, космос, звезда,луна, солнце.
Материал: - листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;
гуашь (белая, желтая, бумага для отпечатков (бросовый материал);
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба ; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листов бумаги в тёмно-синий цвет, проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Ход занятия - Ребята, отгадайте загадку: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)
- Сегодня в нашей стране отмечается праздник – день Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. - Кто такие космонавты? (ответы ребят, показ иллюстрации)
- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
- А что такое космос? (ответы ребят)
- Когда на небе можно увидеть звезды? (ответы ребят)
Посмотрите,
Как выглядит ночное звездное небо.
- Какие звёзды? (Ответы детей).Чем можно нарисовать звезды? (ответы ребят) Предлагаю изобразить их на наших заготовках новым способом (способом отпечатка скомканной бумаги).
Практическая самостоятельная деятельность детей
Оставим «небо» сохнуть.
- Можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Как называется костюм космонавта? (Ответы детей). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
Пальчиковая игра «Наперсток»
– Шьет иголка, шьет иголка (Левая ладошка раскрыта, в правой руке) – Пальцу больно, пальцу колко (воображаемая иголка) А наперсток в тот же миг (Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев) К ребятам на пальчик (Дети как будто надевают наперсток на палец) Прыг! Говорит иголке: «Шьют». – Шей, А колоться ты не смей! (Грозят пальцем)
- Посмотрите, какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А на чем можно полететь в космос? (Ответы детей- Космический корабль)
Игра «Построй ракету»
- Давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Посмотрите на доску. Сейчас мы будем делать вот такую ракету, которая вылетела в открытый космос (показ образца) .
-- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, солнце). Показ выполнения работы
– Давайте выложим из геометрических фигур космические корабли-ракеты по моему образцу. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).
-Чтобы быть сильными и выносливыми космонавты делают зарядку.
Зарядка для космонавтов Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе) .
Итог:
- Предлагаю закончить наше занятие стихотворением о космонавте, которое мы выучили.
«В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.»