Светлана Максимова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- познакомить со свойствами льда и снега;
- развивать память, связную речь;
- развивать умение слушать друг друга.
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу
и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование, материал: Подносы для опытов;
Ёлка искусственная, ветка березы, берлога медведя, медведь- игрушка,
сугроб, кормушки (по количеству детей, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, лесная лаборатория лёд, снег.
Ход занятия.
«Доброе утро»
Доброе утро, глаз!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками. (Изобразить уши слона.)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)
Ребята давайте я вам загадаю загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима.)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас время года? - Зима Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?
Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Еще какие времена года вы знаете?
- Весна, лето, осень.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, хотите? Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти
по дороге.
Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес.
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети. Медведь.
Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети. Спит в своей берлоге.
Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Дети. Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.
Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте.
Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.)
Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Ё ж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой
лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети. Берёза.
Хозяйка леса. А что есть у берёзы?
Дети. Ствол, ветки.
Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети. Ёлка.
Хозяйка леса. А что есть у ёлки?
Дети. Ствол, ветки, хвоя.
Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание.)
Упражнение на дыхание
«Вертушка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
Оборудование: вертушка.
Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Хозяйка леса:
Опыт №1. «Воздействие температуры».
Ребята, как вы думаете, из чего образуются снег и лёд?
Дети: Из воды.
Хозяйка леса: А как мы можем это с вами проверить?
Дети: Надо снег и лёд взять в руки.
Хозяйка леса: Тогда проверим это предположение и проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лед. Посмотрите на ладошки. Какие они? Что произошло?
Дети: Они мокрые.
Хозяйка леса: Обе ладошки мокрые? Почему? Что можно сказать про снег? А что про лед?
Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.
Хозяйка леса: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.
Хозяйка леса: Какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети: В тепле снег и лёд тают, превращаясь в воду, значит, снег и лёд это - замёрзшая вода.
Хозяйка леса хвалит детей и прощается с детьми.
Дети вернулись в детский сад.
Анализ занятия
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Фатима что тебе больше всего понравилось?
А тебе Ахмед?
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, снег и лёд это - замёрзшая вода.