Валентина Намятова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
младшая группа
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать обобщению знаний детей о диких животных, зимующих птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, воображение, умение делать выводы; умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
2. Беседа по картинкам Игра «Назови время года»
Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).
3. Пальчиковая игра «Мороз».
— Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои
Щеки, носы, уши.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
4. Дорожка здоровья.
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
5. Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
6. Беседа по картине «Зима».
— Что изображено на картине? (деревья, лес, дети и т. д.)
— Какое время года? (зима)
— Почему вы решили, что это зима?
— Какие еще признаки зимы вы знаете?
— На улице зимой холодно или тепло?
— Как люди одеваются зимой?
— А какие зимние забавы вы знаете?
7. Игра на имитацию движений с проговариванием
«Представьте себе».
Представьте себе, что вы маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).
8. Игра «Кого боится зайка?»
Кого боится зайка? (Волка, лисы)
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»
Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!
Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик
Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж) Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)
Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика
Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса» :
Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»
Ё ж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.
Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные, дикие назовите каких животных вы знаете.
— Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу? Игра «Как на горке снег, снег….
Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Давайте вспомним, какой бывает снег. Ответы детей.
9. Дыхательные упражнения:
Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).
А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.
Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
10. Возвращение в группу.
— Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться из леса в наш детский сад, на участок где мы тоже гуляем. Рассказываем стихотворение «Вот зима кругом бело»
11. Картина «Назови зимующих птиц» Расскажем, зачем мы подкармливаем птиц зимой.
— Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
12. Рефлексия.
— Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
— Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?