Татьяна Захарова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима.
Задачи:
-Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.
- Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
- Расширить представления детей об образе жизни зайца зимой.
- Познакомить с новым приемом техники рисования – рисование манной крупой.
- Развивать внимание, память, речь детей.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы и оборудование: атрибуты зимнего леса – ёлочки в снегу, снежинки, игрушка-заяц, силуэты зайцев из серого картона, кисти для клея, клей ПВА, манная крупа, клеенки, салфетки бумажные и влажные.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу в шапке, шарфе и варежках.
В: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, друзья! (Улыбаемся друг другу)
В: - Ребята, посмотрите, как я оделась! Как вы думаете, почему? Какое время года сейчас? (Ответы). Какие еще приметы зимы вы знаете? (Ответы детей).
В: - Зимой в лесу очень красиво! Давайте прогуляемся в зимний лес! Хотите?
Д: - Да!
В: - Но сначала нужно вспомнить, как вести себя в лесу – не шуметь, не мусорить, не ломать деревья.
В: - Надевайте куртки, шапки, шарфы и варежки (имитируем одевание). Обувайте сапоги! Надевайте лыжи, берите палки и отправляемся в путь! (Под музыку дети идут «на лыжах» в лес, любуются красотой деревьев в снегу, снежинками, подходят к елке, присаживаются на «пенечки» - стульчики и видят, что кто-то спрятался в сугробе).
В: - Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то сидит!
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Д: - Заяц!
Воспитатель достает игрушку зайчика.
В:- Зайчик, не бойся нас! Давайте полюбуемся на него!
Воспитатель задает вопросы детям: Какой зайчик? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какие глазки, носик?
В: - Ребята, а какая шубка у зайчика? (белая). Правильно. Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его не было видно. Так он спасается от врагов. А домик у зайчика под каждым кустом в лесу.
В: - Ребята, зайка хочет с нами поиграть! (Проводится игра-физкультминутка «Зайка беленький»).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так – и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать!
В: - Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть. Он мне сейчас рассказал, что у него в лесу много друзей-зайчат. Вот они! (Воспитатель достает серые силуэты зайцев из картона). Но вот беда – они не успели поменять серые шубки на белые, и поэтому не могут гулять по лесу и резвиться. Это очень опасно. Наш зайчик просит нас помочь и надеть им белые шубки. Поможем, ребята? (Да).
В: - Тогда проходим к столу и будем превращать серых зайчиков в белых!
А сначала поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Зайка» :
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Ребята, будем превращать серую шубку в белую с помощью манной крупы. (Воспитатель показывает детям последовательность работы и объясняет). Сначала берем кисточку тремя пальчиками хвостиком вниз, обмакиваем в клей и начинаем «гладить» зайку туда-сюда. Кисточку положите на салфетку. Затем берем щепотку крупы и посыпаем зайчика. В конце чистой салфеткой прижимаем манку.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
В: - Какие красивые зайчики у вас получились! Молодцы! Теперь их можно отнести в лес, и они там смогут вместе порезвиться! (Относят зайцев под елочку).
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Надеваем лыжи, берем палки и поехали! (Под музыку возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
В: - Что мы сегодня делали? Куда ходили? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось? (Ответы детей).