Ирина Ошкина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Помоги рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе (2-3 года)
на тему «Помоги рыбкам»
подготовила воспитатель Ошкина И. В.
Цель: продолжать закреплять умение группировать предметы по величине и цвету.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- побуждать к совместным игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, способность к сравнению;
- продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Образовательные:
- учить понимать понятия «внутри круга», «в круг», «за кругом»;
- пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все рыбки одного размера или одного цвета);
- закреплять умение детей составлять группу «много» и «один»;
- понимать вопрос «сколько?», при ответах пользоваться словами «много», «один».
- закреплять умение выделять цвет, величину как особые свойства предметов.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Помоги рыбкам», физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания; указания к действию, похвала.
Материалы и оборудование: игрушки рыбки большая и маленькая, цветные рыбки (красные, жёлтые, синие и зеленые) из картона большие и маленькие, круги Эйлера (цветные обручи основных цветов).
Форма организации: подгрупповая
Планируемые результаты: дети учатся группировать предметы по признакам; проявляют познавательный интерес к информации, полученной от общения с воспитателем
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
У воспитателя в руках две рыбки-игрушки.
- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
- Конечно, это рыбки. Они живут в воде. Какого размера наши рыбки?
- Правильно. Это рыбка большая, а эта – маленькая.
- У меня есть домик для рыбок. Какой он формы?
- Правильно, он круглый.
- Ребята, посмотрите, я положу большую рыбку в круг – она находится внутри круга. А маленькую я положу - за круг.
- Ваня, скажи пожалуйста, где находится большая рыбка?
- Молодец. Богдан, где находится маленькая рыбка?
- Хорошо. Давайте повторим все вместе «Большая рыбка – внутри круга, а маленькая рыбка – за кругом».
- Сейчас я вам предлагаю разложить своих рыбок: больших – в круг, маленьких – за круг.
Воспитатель раздает детям бумажных цветных рыбок, в случае затруднения подсказывает, направляет на правильное действие.
- Какие молодцы, все справились с заданием.
- Вы все работали, устали и нам стало жарко.
Физминутка (повтор 2 раза):
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
- Молодцы. Играем дальше?
- Какого цвета у меня обручи? (показывает по одному)
- Молодцы. Это будут домики для ваших рыбок. А какого цвета у вас рыбки? Саша? Варя? Ванечка? Максим?
- Правильно, они такого же цвета, как и домики. Сейчас вы разложите своих рыбок по домикам. Какого цвета домик, такого же цвета рыбка.
- Хорошо, давайте проверим, что у вас получилось.
В красном домике какие рыбки?
В синем домике какие рыбки?
В жёлтом домике какие рыбки?
В зелёном домике какие рыбки?
Ребёнок находит допущенную ошибку.
- Что Юра? В жёлтом домике синяя рыбка. Правильно? Где она должна находиться?
- Конечно, синяя рыбка должна находиться в синем домике.
- Какие вы сегодня молодцы. У всех всё получилось и каждая рыбка теперь будет жить в своем домике.