Егорова Оксана
Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ознакомления: «Маленькие фокусники».
Группа : Младшая группа
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: умение работать в группе, воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, проектор, презентация на тему: «Свойства воды».
Технологии и методы работы: игровая технология, ИКТ технология, методы: наглядный, практический, словесный
Организационный момент
- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок, в сундучке было приглашение. Хотите прочитаю?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну - в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»
- Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, а кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?
- Но, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь»
Просмотр презентации - Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Вы должны посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите, в волшебном сундучке есть еще что-то (Достаёт графин с водой).
- Что это?
- Правильно, вода!
Презентация
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плинте у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее на не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить –
Без нее нам не прожить! (Демонстрирует серию слайдов с иллюстрациями Дети внимательно слушают воспитателя)
Игровое экспериментирование - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
- Тогда пойдемте к столам (на столе стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка).
- Садитесь. Возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, значит вода прозрачная.
- Ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем и смотрим что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
- Ребята, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Значит, воду можно покрасить.
Фокус «Разноцветная вода»
У каждого ребенка банка с водой с закручивающейся крышкой (заранее крышка окрашивается краской).
- смотрите, в банке обыкновенная вода, закрываю платком и говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной и открываю. А теперь встряхните воду в банке (вода окрашивается в разные цвета). Дает установку и четкую инструкцию на предстоящую работу, задает вопросы
Показывает фокус с водой Дети с заинтересованностью выполняют задание, отвечают на вопросы Проявляет инициативу и самостоятельность, Делают выводы.
Профилактика утомления. Динамическая пауза.
- Вам понравилось? Как же трудно быть фокусником. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва
(прыжки медленно)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
(темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли
(вдох, развести руки в сторону)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы. Выполняют действия согласно текста динамической паузы. .
Игровое экспериментирование
- А в волшебном сундучке есть еще что-то. Это волшебный порошок.
- Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, не пахнет.
- Сейчас я покажу вам фокус, в котором вода приобретет запах, если я добавлю в нее волшебный порошок. Проверим? А вы повторяйте за мной.
- Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте, вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?
- Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают вывод.
3 Заключительная часть Закрепление (рефлексия понимания новых представлений)
- пойдемте встанем в круг. Вам понравилось быть фокусниками? А что понравилось больше всего? И мне понравилось учить вас фокусам.
- Но у меня остался еще один сюрприз для вас.
Фокус «Превращение воды»
- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (вода). А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? Сейчас я положу бутылочку в коробку, скажу волшебные слова, и моя водичка превратится (коробка переворачивается и достаю бутылочку с соком) в сок! Вода поменяла цвет и появился запах.
- ну, что, ребята, идемте пить сок. Анализ результатов деятельности, рефлексия.