Наталья Сабанцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы детского сада.
Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную активность и собственный познавательный опыт с помощью экспериментирования, совершенствовать навыки вежливого обращения детей к сверстникам, воспитывать стремление вести себя сдержанно, активизировать словарь детей: упругий, легкий, невидимый, сильный.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Фокусники“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
В: ребята, а вы были в цирке? Что там видели? А что вы знаете о фокусниках в цирке? Что они показывают? Хотите стать фокусниками?
Ответы детей.
В: тогда сейчас мы откроем школу фокусников. Начнем с фокусов с воздухом. Что вы знаете о воздухе? Мы его видим? Воздух повсюду, вокруг людей и внутри, невидимый, легкий, но сильный – это ветер, буря, ураган. Воздух невидим, но его можно обнаружить, если подуть на елочные игрушки, бумажную вертушку, бумажный кораблик.
Предлагаю детям подуть на эти предметы.
В: давайте вспомним, как мы наблюдали за ветром на прогулке. Как мы узнаем, что на улице дует ветер?
В: ребята, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри людей. Это можно доказать. Так как мы находимся в школе фокусников, сейчас я вас научу еще одному фокусу. Надо подуть на соломинку, опущенную в воду. Каждый из детей проделывает это задание.
В: Что вы видите?
Д: пузырьки.
В: Пузырьки, которые поднимаются вверх и есть воздух, который находиться внутри нас. А сейчас я вам покажу еще один фокус. У меня есть полоска бумаги и банка. Скажите, как опустить бумагу в воду с помощью этой банки, не намочив ее.
Ответы детей.
В: И этот фокус поможет сделать воздух. (Предлагаю всем подойти к столу и встать вокруг тазика с водой. Показываю фокус с бумагой и банкой. Прикрепляем полоску бумаги на дно банки. Банка переворачивается горлышком вниз и резко опускается на емкость, на 2\3 наполненных водой. Затем осторожно вынимается. Дети трогают бумагу).
В: воздух остался в банке и не позволил воде подняться и намочить бумагу. Фокус повторяется медленно. Этот фокус получился потому, что воздух упругий, т. к, его можно сжимать. Посмотрите, что у меня есть (показываю целлофановый пакет). Этим пакетом я сейчас «поймаю» воздух и проверю, можно его сжимать или нет. (дети трогают пакет с зажатым воздухом).
В: пакет стал упругий.
Повтор этого слова несколькими детьми.
В: ребята, а вы хотите поймать воздух? В школе фокусников есть такие пакеты. (раздаю пакеты детям, и они «ловят» воздух и проверяют, какой пакет стал упругий).
В: а если надуть какой – нибудь предмет воздухом, например, шарик, мячик, он будет плавать на воде или нет?
(пустить на воду шарик).
В: Итак, сегодня в школе фокусников вы были хорошими фокусниками и много сделали фокусов с воздухом. Давайте из наших фокусов вспомним, какой бывает воздух.
Дети: невидимый, легкий, сильный, упругий.
В: молодцы ребята, сегодня вы были настоящими фокусниками! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня нового?