Ирина Лобанова
Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
«Маленькие фокусники».
образовательная область «Познавательное развитие»
(для детей 3 - 4 лет)
Подготовил воспитатель
Лобанова И. С
2019 г.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей с некоторыми основными свойствами воды;
-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
-логическое мышление и речь.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха; текучая, жидкая, безвкусная
Методы и приемы: игровой (волшебный сундучок, наглядный (стаканы с водой, практический (опыты, словесный.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Воспитатель и дети приветствуют гостей).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»! (сели на стульчики)
- Дети сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивый сундучок (коробочку) и приглашение. Хотите узнать от кого?
Д. - да, хотим.
Читаю письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
«Поверчусь я, покручусь,
С детками в стране фокусов я окажусь»
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и повторить
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть ещё. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода! Где мы ее встречаем? (в кране, в речке, озерах, океанах, морях) показ иллюстраций
- Ребята, а для чего человеку нужна вода? (умываться, купаться, пить воду, стирать, мыть посуду и полы, готовить еду, поливать цветы). ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Молодцы! Хорошо, ну что отправляемся в страну фокусников?
Дети: да!
Воспитатель: пройдем с вами за первый стол. Прежде чем мы с вами начнём делать фокусы - давайте, вспомним правила при работе с водой: закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Фокус № 1. «Вода жидкая, тяжелая, течет».
Посмотрите, один стаканчик пустой, другой с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Стакан с водой какой? (ТЯЖЕЛЫЙ). Правильно, вода имеет ВЕС. Попробуйте переливать воду, из одного стакана в другой. Что вода делает?
Дети: льется (звуки воды)
Воспитатель: почему?
Дети: жидкая, текучая.
(инд-но спросить 2-3 детей какая вода?- жидкая, текучая)
Воспитатель: правильно ребята, если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Хорошо! Молодцы! А я знаю еще один интересный фокус с водой, но сначала поиграем.
ФИЗМИНУТКА «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть,- погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Фокус 2. «Вода прозрачная».
-Ребята, перед вами стаканчики с разными жидкостями. Что в первом стаканчике? Что во втором? (молоко, вода). Что лежит в тарелочке? (камушки). Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. А теперь посмотрите, видно ли камушек? (НЕТ) Почему? Молоко какого цвета? (БЕЛОГО) Правильно, возьмите второй камушек и положите в воду. Видно камушек? (ДА, ВИДНО). А как вы думаете, почему мы видим камушки? – Дети: вода ПРОЗРАЧНАЯ
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, не имеет цвета, бесцветная.
Фокус № 3. «Вода безвкусная и не имеет запаха»
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте ее. Пахнет?
Дети: Нет, не пахнет. (инд-но 2-3 чел)
В: Правильно. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь возьмите другой стаканчик (с соком) попробуйте его на вкус. Вкусно?
Дети: Да!
В: А теперь попробуйте воду. Есть вкус у воды?
Дети: Нет.
В: Правильно ребята, у воды нет вкуса, она безвкусная.
Фокус № 4. «Вода окрашивается, разноцветная».
-А теперь я покажу вам еще один интересный фокус. Сначала я покажу вам, а потом вы повторите. У вас на столе стоит чашечка с краской, и стакан воды. Давайте добавим краску в воду. Выливайте. Что произошло?
- В какой цвет окрасилась водичка? (инд-но всех спросить цвет воды)
В: Значит вода что может делать?
Дети: окрашиваться, быть разноцветной
Воспитатель: -Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Поверчусь я, покручусь,
С детками в стране фокусов я окажусь»
Я предлагаю вам пройти на стульчики и вспомнить, что же вам сегодня больше всего понравилось? Какая бывает вода?
Дети: текучая, жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, разноцветной.
Добрый волшебник отправил вам подарок, это раскраски. Нужно намочить их волшебной водой и они станут разноцветными.