Татьяна Долгих
Конспект НОД в младшей группе «Как поможем мы зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. Познание
2. Социализация
3. Коммуникация
4. Безопасность
5. Чтение Художественной литературы
б. Музыка
7. Физическая культура
Интеграция образовательных областей
1. Познание - формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, экология) ;
2. Социализация (сюжетная игра, гендерное воспитание) ;
3. Коммуникация (ситуативный разговор, речевое упражнение) ;
4. Безопасность (беседа) ;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Как поможем мы зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Чтение художественной литературы (упражнение под стихотворный текст) ;
б. Музыка (слушание звуков леса) ;
7. Физическая культура (игровые упражнения)
Цели: Закрепить понятие «Один-много», тренировать в счете в пределах пяти, закрепить знания о величине. Учить детей отличать высокий и низкий тембр голоса, говорить низким и высоким голосом. Развивать речь, память, мышление, воображение. Совершенствовать двигательные умения, учиться описывать лес по картинке, называть местоположение предмета относительно себя.
Материалы и оборудование:
Видео картинки о лесе, диск «Звуки Леса», плюшевые мишка и зайка, ёлка, две корзинки, пять яблок и пять Морковок, следы Большие и Маленькие, ручеёк (бумажный, кочка, угощения на тарелке (яблоко, морковь) .
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент- рассматривание иллюстраций о лесе.
Воспитатель-Ребята, я знаю, что многие из вас ходили на прогулку в лес.
-Кто из вас ходил в лес? (Ответы детей)
-А вы ходили одни? (Ответы детей)
-Правильно, одним ходить нельзя, надо обязательно со взрослыми, (безопасность)
-Я вам сейчас покажу картинки о лесе, а вы расскажите, что на них видите. (Коммуникация-ситуативный разговор беседы по картинкам)
Дети смотрят картинки о лесе
-Молодцы, ребята! А давайте представим, что наша группа это лес (включить звуки леса) (музыка)
-Красиво поют птички? (эколог. восп)
А Вот и ручеёк (показывает на полу, через него надо перешагнуть.
А дальше кочка - через неё надо перепрыгнуть (физ. культура - игровые упражнения)
-Теперь перед нами густой лес, деревья стоят очень плотно, чтобы через него пробраться надо руками раздвигать ветки (имитируют проход через чащу) .
Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.
-Ребята, посмотрите! Что это? (следы)
-А на чем следы могут оставаться? (Ответы детей)
-Как вы думаете чьи они? (Ответы детей)
(Социализация (сюжетная игра, коммуникация (ситуативный разговор, худ. литература (упражнения под стихотворный текст)
-Давайте по следам медведя пройдем со стихотворением- «Мишка косолапый по лесу идет»
-А вот и зайкины следы, по ним мы будем прыгать по-Заячьи, а я вам прочитаю стихотворение:
-Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен, страшно в лапы волку- серому попасться. Думает о лете, прижимает уши, на небо коситься, небо не видать.
(Дети за воспитателем подходят к ёлкам, там сидят медведь и заяц, дети здороваются. Медведь здоровается низким голосом, а заяц высоким)
-Каким голосом здоровается мишка, толстым или тонким?
Поздоровайтесь с мишкой толстым, т. е. низким голосом. (Коммуникация - речевое упражнение)
-А с зайкой поздороваемся тонким голосом, т. е. низким. (Просит несколько детей) .
(Звери неожиданно начинают плакать. Воспитатель просит детей спросить о причине плача высоким и низким голосом.)
-Ребята, мишка говорит, что он потерял яблоки. А зайка потерял морковку. Они стояли лицом к ёлке и яблоки потерялись слева, а морковка справа.
-Дети, давайте поможем животным. Встанем лицом к ёлке, девочки будут искать зайкину морковку справой стороны, а мальчики яблоки для мишки с левой стороны. (Гендерное воспитание)
-Девочки, поднимите правую руку, а мальчики левую. И пойдём искать в эти стороны.
(Дети собрали и держат в руках)
-Саша, сколько у тебя яблок? (одно)
-Лиза, сколько у тебя морковок? (одна)
(Воспитатель спрашивает каждого)
-У меня есть подарок для наших зверей, это корзинки. В одной
корзинке лежит карточка и в другой. Скажите, что на них изображено? (сад, огород) .
-Как вы думаете что мы положим в корзинку, где нарисован сад? (Яблоко). А в корзинку, где нарисован огород? (Морковь). (Познание- решение проблемной ситуации)
-Алина, сколько морковок у тебя осталось? (ни одной)
-Дима, а сколько яблок у тебя осталось? (ни одного) (Опрашивает каждого) .
-А сколько яблок в корзине? (Много). Давайте подсчитаем (считают- пять) .
-Ну вот мы и помогли зверям, нашли их припасы. За это они угостят вас. (Дети кушают яблоки и морковь) .
-Дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая) .
-А какое яблоко? (кислое, сладкое, твердое, сочное, красное) .
Скажем, спасибо зайке высоким голосом, а мишке низким.