Татьяна Говоруха
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
тема «Поможем зайчику»
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; актуализировать представление о геометрических фигурах; уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : игрушка Зайчика и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур, по одному грибочку на каждого ребенка; дорожки - длинная, короткая; елки: высокие и низкие; цветные кубики синего и желтого цветов, канатики для ручейка и речки.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (ответы детей) Мы сегодня с вами побываем в сказке, а попадём мы в неё вот по этой дорожке. (На полу лежат канатики. Дорожка извилистая)
Дети идут, звучит музыка. Дети проходят дорожку, на пенёчке сидит Зайчик и плачет.
-Что случилось, зайчик, почему ты плачешь.
- Я жил в лесу. У меня была избушка лубяная. Мне очень хорошо было в ней житью. И я прожил в ней всю зиму. Но вот настала весна и ко мне пришла лиса в гости. Попросилась переночевать и выгнала меня. (Плачет)
- Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»? скажите, кто помогал зайчику выгнать лису? (Медведь, собака, петух) Кто первый помогал выгонять? А кто второй? А кто третий? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Но если зайчик до сих пор плачет, значит и петушок ему не помог. А давайте мы с вами поможем зайчику? (Да)
- В сказку мы отправимся на поезде. А вот и наш поезд. (Составленные в длину стульчики с геометрической фигурой разного цвета) Посмотрите, сколько вагонов?
- Много, - отвечают дети.
- Но прежде чем сесть в поезд. Я раздам вам билеты (на билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета) ,и вы по ним найдёте каждый своё место.
Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.
- Все пассажиры на местах— можно ехать. Помашите всем правой рукой.
- Всем хватило мест, почему? Потому что билетов столько же, сколько и детей. Положите билеты под стул.
- Поехали! (Воспитатель гудит У-У-У, дети повторяют)
Дети: У – У – У!
— Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево).
Назад, вперед – что вы там видите. (дети называют)
- Станция «Весёлые грибочки». Вот мы и приехали. Посмотрите, чтобы дойти до грибочков, нам надо пройти по этим дорожкам. Это какая? (Длинная). А это какая? (Короткая). Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчике- по короткой. Ты, Артём, шел по какой тропинке, а ты Алина? Кто пришел быстрее, почему?
(Ответы детей) Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Ребята, посмотрите, что же здесь такое? Все грибочки сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса сделала. А ведь как было хорошо, когда грибочки на полянке росли. Давайте соберем грибы и отдадим их зайчику. Каждый из вас принесет мне по одному грибочку. Сколько грибов принес Андрей? А Оля? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня (Много).
- Молодцы! Пойдёмте дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?
- Узкий, -отвечают дети.
- Поэтому его можно перепрыгнуть.
- А через речку можно перепрыгнуть?
- Нельзя!
- Нельзя, а почему?
- Потому что река широкая.
- А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая) Это лиса, которая сорвала грибочки и выгнала зайца из домика. За какой ёлочкой прячется лиса? (Высокой) Ей, наверно, очень стыдно. Ну, лиса, показывай, где домик зайчика? А я его сломала. Что ж нам делать, давайте построим домик лисе и зайчику, и помирим наших животных.
Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный, и мы его построим из желтых кубиков.
На полу разложены разноцветные кубики, дети выбирают, кто кому будет строить дом, затем строят.
Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, отдадим им грибочки, и лиса зайчику пирожков испечёт.
-Кому мы сегодня помогали (Ответы детей) Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.