Ольга Гришунина
Физкультурное развлечение «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
«Поможем зверятам»
Воспитатель: Гришунина О. В.
Старшая группа МДОУДС№4 г. Белинский
март
Задачи:
Ф: развивать быстроту, ловкость, координационные способности, игровые действия ; формировать умение использовать модули; развивать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; учить детей имитировать движения животных; создавать условия для сопряжённого развития крупных и мелких мышц, закрепить умение заботиться о своём здоровье; формировать желание выполнять дыхательную гимнастику и массаж лица.
Публикация «Физкультурное развлечение „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
П: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения, подражая животным; знакомить детей с животными южных стран; формировать умение узнавать животных на экране.
С: развивать умение выполнять правила игры, формировать умение помогать друг другу, сопереживать; закрепить умение безопасного выполнения упражнений, не мешая друг другу, ждать, когда выполнит упражнение впереди стоящий.
Х: развивать умение выполнять упражнения под музыку, наслаждаться музыкой; развивать эстетические чувства детей, умение выполнять упражнения красиво; формировать умение видеть красоту природы, любоваться её.
Под «Марш» В. Шаинского в зал входят дети.
1 ребё нок:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
.
2-й ребенок.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичков) Упражнение с мячами
Ведущий.
Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица -
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор.
Дети. Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, дети!
Вдруг сегодня ко мне шакал
На кобыле прискакал
И кричит «Вам телеграмма
От гиппопотама».
Читает «Приезжайте, Доктор в Африку скорей и спасите, Доктор, наших малышей».
Как же мне быть? Что же делать? (Ответы детей)
Айболит: Жалко больных зверят.
Психогимнастика.
Я предлагаю послать им немного нашей любви и сердечного тепла, может быть, им станет легче. Найдите своё сердечко, прижмите обе руки и послушайте, как бьётся ваше сердечко. «Тук – тук – тук» Наше сердце, как ласковое солнце, посылает много тепло, это тепло разливается по всему телу, его становится много. Тепло и ласка не помещается в нас и мы отдаём его больным. (Руки выносятся вперёд)
Воспитатель: А в далёкой Африке….
Мультимедия. 1 слайд
Настя: Бедные бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков животики болят.
2 слайд.
Люда: И тут же страусята визжат как поросята. А – А - А
Все: Ох, жалко, жалко бедных страусят.
Айболит:
Как же нам поступить? (Ответы)
Тогда в путь со мной вместе.
Игра «По полям, по лесам»
Ведущий:
И вставал Айболит, пошёл Айболит, по полям (руки за спину кладем, друг за другом мы идём, по тропинке в лес заходим, каждое дерево обходим (бег змейкой, по лесам он бежит (Бег друг за другом) и одно только слово твердит «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»
Массаж лица пальцами.
А в лицо ему ветер (дети имитируют движения воздуха, град (массаж лица)
Может быть он вернётся назад? (Дети «Нет!»)
И сейчас же к нему из – за ёлки выбегают мохнатые волки (дети идут на четвереньках).
Но вот перед ним море, - бушует, шумит на просторе.
Но тут выплывает кит: «Садись на меня Айболит» (Дети садятся на скамейки и сидя ягодицами двигаются по лавки)
И горы стоят у него на пути и он по горам начинает ползти (дети идут по наклонной доске)
Айболит:
Дети, немного отдохнём, умеете ли вы делать звериную зарядку?
Ведущий:
Наши дети всё умеют и
И звериную зарядку показать сумеет?
Вот посмотри «Зверобику».
Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)
Айболит:
Путь продолжим дальше.
Воспитатель:
Вот предстал овраг преградой.
Перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим,
Смело к брёвнышку подходим. (ходьба по скамейке)
Айболит:
Все в затылок подравнялись,
На носки быстро поднялись,
На бревно тихо взошли-
Вот овраг и перешли.
Воспитатель:
По тропинке в лес шагаем,
На пути ручей встречаем,
Завернём за поворот,
Перейдём ручей мы вброд. (ходьба с высокоподнятыми ногами)
Айболит:
Дружно на берег крутой
Забираемся гурьбой. (Ходьба по наклонной скамейке.)
Но вот она и Африка (Показ презентации) 3 слайд, 4 слайд, 5 слайд (дети знакомятся с животныви)
Айболит: Да здравствует милая Африка!.
Что же он видит: все звери больные.
Ведущий:
Десять ночей Айболит не пьёт, не ест и не спит.
Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и дети ему помогают.
Игра «Животные»
Он подходит к слоникам (Дети показывают слонов. Ходьба на четвереньках вперёд, назад, работа головой). Даёт им витамины.
Не вывихнуто плечико у бедного кузнечика, и прыгает и скачет он (прыжки из положения сидя).
А теперь бежит доктор к полосатым тигрятам и гоголем, гоголем потчует. И тигрята, ка котята, спинки прогибают, головой качают, доктору улыбаются.
А теперь он бежит к жирафчикам и гоголем - моголем, гоголем - моголем потчует.
И стали жирафчики на длинных ногах далеко глядеть, высоко смотреть. (залезть на лавочку и спрыгивать с неё)
Все звери оживели и песенку запели.
Упражнение «Жирафчик» с лентами.
Айболит.
Вот теперь мне все понятно, к своему здоровью звери относитесь неопрятно.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся
Чтобы больше не болеть чаще, дети вы играйте, больше спортом занимайтесь.
Отгадайте-ка загадку
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования. В соревнованиях принимают участие и родители.
1. Эстафета с мячами. «Передай»
2. Эстафета «Перенеси мяч»
3. Эстафета «Ловкие» кегли
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
4. Эстафета «Эх! Хорошо!»
Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).
Айболит:
Дети, чтобы не болеть нужно есть больше витамин. А в каких продуктах живут витамины? (ответы)
О, сколько бусинок багряных
Рассыпано – не сосчитать!
Мхи на болотистых полянах
Коврами кажутся опять.
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из клюквы?
Дети: Варенье, кисель…
Практическая работа
Воспитатель: А мы вам предлагаем приготовить морс. Что такое морс?
(Ответы детей)
-С чего нам нужно начать приготовление морса? (перекрутить, размять или потолочь ягоду - показывает с помощью блендера, все атрибуты заранее приготовлены на столе)
-Перекрутили в блендере и что потом?
Дети: Добавить воды.
Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмёт кружечку и ложечку, и положит в кружечку перекрученную ягоду. Затем ….добавляем воду, добавим сахар немного
Воспитатель: Здорово, можно уже и пить. Какой вкус, дети?
Дети: Сладкий, приятный, вкусный…
Айболит: Кисели из неё бесподобны,
Витамины творят чудеса
Ну, а морс, что сейчас вы все пьёте.
Всем здоровья придаст нам сполна!
Воспитатель: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять организм и людям. и животным.
Айболит:
Будьте здоровы, ребята, не болейте, зверята!