Наталья Петровна Артонова
Конспект НОД в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Друзья Зайчонка поссорились».
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со свойствами металла и дерева.
2. Создавать условия для речевой активности.
3. Создавать условия для выражения своего мнения.
3. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.
4. Создать условия для развития умения проводить сравнения.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Друзья Зайчонка поссорились“» размещена в разделах
5. Создавать условия для развития умения работать в группе сверстников.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование:
Презентация, 2 коробки, большой гвоздь, карандаш,
металлические пластины, деревянные бруски,
спички и гвозди по количеству детей;
.
1. Организационный момент и введение в тему занятия.
- Ребята, посмотрите что это? (дети смотрят на экран проектора). Правильно, к нам пришло смс-письмо. Вам интересно узнать что в нем? Читаю письмо: ««Здравствуйте, ребята, пишет вам Зайчонок из сказки «Теремок». Мои друзья Карандаш и Гвоздик поссорились, и не могут никак решить, кто из них прав?
Карандаш говорит, что он самый главный в теремке, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!
А гвоздь утверждает, что он главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!
Ребята, помогите моим друзьям помириться и разобраться кто же из них главнее и важнее!»
-Ну, что ребята, вы хотите помочь Зайчонку и его друзьям?
-А как мы можем им помочь? (ответы детей)
Проблемная ситуация.
(Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки).
-Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой коробке?
-А если не открывать коробку, то, как можно узнать? (потрогать коробку, понюхать, по звуку)
-Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?
-А по запаху можно различить?
-Как же нам узнать? (по звуку)
Открываем коробки с гвоздем и карандашом.
-Из чего сделан карандаш? (из дерева) А из чего сделан гвоздик? (из металла)
2. Основная часть
(Подходим ко второму столу)
1. Дидактическая игра «Из чего сделано»
-Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.
-Назовите, какие предметы делают из дерева? (стол, стул, кровать, диван, дверь)
-А какие предметы делают из металла? (ложка, вилка, кастрюля, игрушки)
-Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?
Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, друзья Зайчонка Гвоздь и Карандаш правы оба!
2. Сравнение дерева и металла.
Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот!»
- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?
(Подходим к третьему столу)
-Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.
-Отличаются ли они? Чем?
-Какие они на ощупь?
-Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)
-А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая)
-Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.
-Что вы чувствуете? (пластина – холодная, брусок – теплый)
-Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)
- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим?
(Подходим к четвертому столу)
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .
Друзья Зайчонка Гвоздь и Карандаш : «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны в теремке. И больше не будем ссориться».
- Вот и хорошо.
3. Заключительная часть
-Ребята, что сегодня у нас произошло? (пришло смс- письмо)
-О чем нас попросил Зайчонок из сказки «Теремок»?
-Нам удалось помирить его друзей? Как нам удалось это сделать?
-Что было для вас сложным?
-Вы можете рассказать о свойствах дерева и металла своим родителям.