Приложение МААМ

Конспект НОД в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»

Наталья Петровна Артонова
Конспект НОД в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Друзья Зайчонка поссорились».

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления со свойствами металла и дерева.

2. Создавать условия для речевой активности.

3. Создавать условия для выражения своего мнения.

3. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.

4. Создать условия для развития умения проводить сравнения.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Друзья Зайчонка поссорились“» размещена в разделах

5. Создавать условия для развития умения работать в группе сверстников.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:

Презентация, 2 коробки, большой гвоздь, карандаш,

металлические пластины, деревянные бруски,

спички и гвозди по количеству детей;

.

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

- Ребята, посмотрите что это? (дети смотрят на экран проектора). Правильно, к нам пришло смс-письмо. Вам интересно узнать что в нем? Читаю письмо: ««Здравствуйте, ребята, пишет вам Зайчонок из сказки «Теремок». Мои друзья Карандаш и Гвоздик поссорились, и не могут никак решить, кто из них прав?

Карандаш говорит, что он самый главный в теремке, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

А гвоздь утверждает, что он главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

Ребята, помогите моим друзьям помириться и разобраться кто же из них главнее и важнее!»

-Ну, что ребята, вы хотите помочь Зайчонку и его друзьям?

-А как мы можем им помочь? (ответы детей)

Проблемная ситуация.

(Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки).

-Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой коробке?

-А если не открывать коробку, то, как можно узнать? (потрогать коробку, понюхать, по звуку)

-Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

-А по запаху можно различить?

-Как же нам узнать? (по звуку)

Открываем коробки с гвоздем и карандашом.

-Из чего сделан карандаш? (из дерева) А из чего сделан гвоздик? (из металла)

2. Основная часть

(Подходим ко второму столу)

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

-Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

-Назовите, какие предметы делают из дерева? (стол, стул, кровать, диван, дверь)

-А какие предметы делают из металла? (ложка, вилка, кастрюля, игрушки)

-Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, друзья Зайчонка Гвоздь и Карандаш правы оба!

2. Сравнение дерева и металла.

Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот!»

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

(Подходим к третьему столу)

-Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

-Отличаются ли они? Чем?

-Какие они на ощупь?

-Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

-А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая)

-Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

-Что вы чувствуете? (пластина – холодная, брусок – теплый)

-Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим?

(Подходим к четвертому столу)

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .

Друзья Зайчонка Гвоздь и Карандаш : «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны в теремке. И больше не будем ссориться».

- Вот и хорошо.

3. Заключительная часть

-Ребята, что сегодня у нас произошло? (пришло смс- письмо)

-О чем нас попросил Зайчонок из сказки «Теремок»?

-Нам удалось помирить его друзей? Как нам удалось это сделать?

-Что было для вас сложным?

-Вы можете рассказать о свойствах дерева и металла своим родителям.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Друзья Зайчонка поссорились»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Артонова (УИ 1074294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД