Ирина Гриднева
Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О.
Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских жителей, развивать умение высказывать свои предположения, пополнять словарный запас, развивать познавательный интерес, воспитывать дружелюбие. Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание беречь природу, поддерживать чувство радостного удивленя, чувство путешественника и исследователя.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Новые друзья Крабика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа:экскурсии в мини- музей группы «О чем поют ракушки», рассматривание картинок с изображениями обитателей моря, беседы на тему «Как я отдыхал на море», просмотр презентаций о дельфинах, морских коньках, морских рыбках.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, ширма, кукольный герой – Крабик, разрезные картинки с изображениями морских обитателей, морские обитатели вырезанные из различных журналов или картинок,ватман, кисточки для клея, баночки для клея.
Ход занятия:
Дети входят в группу, там их ожидает старый знакомый - Крабик, он здоровается с детьми, но настроение у него очень грустное.
Воспитатель спрашивает, чем огорчен Крабик. Он рассказывает, что был в путешествии, как всегда у него появилось много новых знакомых и друзей. Он собрал много картинок с их изображениями, для того чтобы смонтировать мультфильм и показать его ребятам, но ему встретился рак-отшельник. Крабик обрадовался этой встрече, он всегда рад новым друзьям,и подумал что и это знакомство закончится дружбой, Крабик рассказал ему о своих морских друзьях и начал показывать картинки, рак-Ошельник только рассердился и порезал все изображения своими острыми клешнями. И из-за этого он грустит, потому что никак не может правильно собрать картинки и смонтировать мультфильм.
Воспитатель:
-Не переживай, Крабик, ребята тебе помогут, они быстро сложат картинки, и ты сможешь показать им мультфильм.
Игра «Сложи картинку»: дети складывают разрезные картинки с изображением морских обитателей, когда все картинки собраны, на экране появляются целы картинки.
Крабик радуется, благодарит ребят за помощь и предлагает детям просмотреть мультфильм.
После просмотра мультфильма, воспитатель задает вопросы детям:
-Кого из новых знакомых Крабика они запомнили?
-Понравились им новые знакомые Крабика?
-Кто больше всех понравился?
-Кто является обитателем морского дна?
-Кто может плавать в воде и выходить на сушу, а кто плавает только в воде?
После чего воспитатель, говорит:
-Сколько интересного вы увидели и узнали, жалко только, что мамы с папами об этом всего этого не видели.
Крабик предлагает сделать небольшой коллаж, для того чтобы вечером дети смогли не только рассказать родителя о необычных путешествиях и друзьях Крабика, но и показать где они обитают.
Дети делаю коллаж, наклеевают морских обитателей вырезанных из журналов, старых картинок или распечатанных на принтере, при этом воспитатель уточняет, кто из морских обитателей является жителем морского дна, кто может выходить на сушу, кто плавает исключительно в воде, кто может подниматься на поверхность воды.
Сюрпризный момент:
После того, как коллаж готов Крабик дарит детям морскую раковину - новый экспонат для музея «О чем поют ракушки».
Дети и воспитатель благодарят Крабика.