Екатерина Горяинова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные: - Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. - Совершенствовать грамматический строй речи; Учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
2. Развивающие: - Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, общей моторики.
3. Воспитательные: - Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», картинки с зимующими птицами и угощением для них.
Ход занятия:
1. Организационный момент: - Ребята, кто подскажет мне, какое у нас сейчас время года наступило?
Правильно. Зима.
Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
2. Основная часть:
-Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер, гололед. Вы все сегодня были на улице? Что у нас такое белое кружится и тихонько падает на землю.
-Правильно, это снег. Он белый и пушистый.
Беседа с детьми:
- После какого времени года наступает зима?
- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- А какой у нас сейчас месяц? - Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)
- Что происходит в природе зимой (солнышко светит мало, дует сильный ветер, на улице мороз, выпадает снег, и т. д.).
- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы готовимся к приходу зимы? Что мы надеваем зимой?
- Как живут звери и птицы зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).
- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».
- Как вы думаете им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались вся трава, цветочки, ягодки. Птицам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки (домик) и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы мы о них заботились, кормили.
- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка пёрышки крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла, (Руки на «замке», пальцы выпрямлены).
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла. (Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).
Птичка зернышки поела,
(Соединенные мизинцы стучат по столу).
Птичка песенку запела, (Мизинцы расходятся в стороны.)
Полетела, полетела. (Кисти-скрещены, щевелятся).
Дидактическая игра «Что склевала птичка?».
Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком раскладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - пшено, 2 – хлеб, 3 – булка, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Рассматривание изображений птиц.
Картинка № 1 «Снегирь».
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. Какая грудка у снегиря? (Красная).
Картинка № 2 «Воробей». А кто это маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).
Картинка № 3 «Синичка». Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите. Какая грудка у синички? (Желтая).
Картинка № 4 «Ворона». А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).
Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.
Заключительная часть: - Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.
Дети а давайте пойдем на улицу и покормим птичек.
Игра-релаксация «Мы птицы». Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.